Ролики на миллион

Российский стартап Coub, позволяющий создавать короткие видеоролики, привлек $1 млн от фондов Phenomen Ventures и Brother Ventures

Первым об инвестиции сообщило издание East-West Digital News. В какую сумму был оценен весь бизнес Coub, его источники не раскрывают, говорят лишь, что фонды получили миноритарные пакеты.

Один из основателей Coub – Антон Гладкобородов подтвердил «Ведомостям» факт сделки. Это первый раунд внешних инвестиций в компанию, раньше в бизнес вкладывались ее основатели – Антон Гладкобородов, его брат Игорь и Михаил Табунов. До этого Антон Гладкобородов создал студию веб-дизайна и несколько онлайн-проектов, включая посвященный веб-искусству портал Look At Me; его брат работал программистом в студии Артемия Лебедева, а Табунов был разработчиком в компании UnDev, которая занимается онлайн-видео.

Сервис Coub тоже имеет отношение к видео: он позволяет создавать короткие циклические ролики из сюжетов, размещенных на хостингах вроде YouTube и Vimeo. На ролик можно наложить звук и разместить в социальных сетях. Средства инвесторов пойдут, по словам Гладкобородова, на разработку мобильных приложений и выход в другие страны, прежде всего в США.

«Мы знаем команду создателей Coub с 2008 г., это талантливые ребята, которые уже сделали несколько успешных интернет-проектов», – сказал «Ведомостям» один из основателей Brothers Ventures – Даниил Либерман. Coub – самый свежий из проектов: он запущен в прошлом году, но его месячная аудитория уже достигла 9,5 млн человек, а недельная – 8 млн. Для подобных проектов естественна рекламная модель заработка, но у разработчиков есть и другие оригинальные идеи, говорит Либерман. С Phenomen Ventures связаться не удалось.

Онлайн-видео – быстрорастущий сегмент и в нем постоянно появляются новые форматы использования видео, говорит управляющий партнер фонда Frontier Ventures и сооснователь онлайн-видеосервиса ivi.ru Дмитрий Алимов. Короткое видео как раз один из таких новых форматов, который нравится пользователям. Сможет ли он стать одним из основных способов работы с видео, судить пока рано, но уже ясно, что он востребован «достаточно большой аудиторией», рассуждает Алимов. Он напоминает, что у Twitter есть похожий сервис Vine (появился, по данным Techcrunch, в начале 2012 г., а уже осенью его приобрела Twitter за $30 млн), а сервис обработки фотографий на смартфонах Instagram недавно создал раздел Instagram Video. В обоих случаях можно создавать короткие видеоролики, которые встраиваются в ленту твиттера или в поток фото и видео Instagram.

В жанре короткого любительского онлайн-видео никто, кроме YouTube, пока не нашел оптимальной модели, которая стала бы массовой, констатирует директор по стратегии и цифровым медиа «СТС медиа» Юлия Митрович. Vine хотя и стал популярным, но вряд ли настолько, насколько успешен, например, Instagram в фото. Прогнозировать перспективы бизнес-модели Coub Митрович не берется.