«Волга-Днепр» плохо грузит

Бизнес на перевозке сверхтяжелых и негабаритных грузов самолетами «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» начинает давать сбои. В первом полугодии перевозки сократились на 17%

Еще в прошлом году самая прибыльная российская авиационная группа «Волга-Днепр» (абсолютный лидер, согласно данным Росавиации по количеству перевезенных грузов) в этом может недосчитаться большой доли своей прибыли, следует из итогов операционной деятельности группы за первое полугодие 2013 г. (есть у «Ведомостей»). Согласно документу, наиболее прибыльное подразделение группы – авиакомпания «Волга-Днепр», которая выполняет спецперевозки на самолетах Ан-124 («Руслан»), по итогам января – июня 2013 г. сократила продажи чартерных перевозок на собственном парке на 6,5%, грузооборот – на 15,2%, объем перевезенных грузов – на 17% до 29 160 т, отмечается в материалах компании. Представитель группы объясняет это общемировым падением авиагрузового рынка. По данным IATA, в 2012 г. грузоперевозки упали на 1,5%, при этом в Европе и США – на 2,9%, а в странах Азиатско-Тихоокеанского региона – на 5,5%. Авиакомпания Lufthansa решила из-за этого остановить часть своего грузового парка, сообщал ранее «Ведомостям» представитель немецкого перевозчика. «Аэрофлот» тоже намерен отказаться от перевозок грузов на своих MD-11, говорит источник в «Аэрофлоте».

Из $1,6 млрд выручки в 2012 г. группы «Волга-Днепр» $785 млн приходилось на чартерные перевозки одноименной авиакомпании (другая компания группы – AirBridge Cargo занимается регулярными грузовыми перевозками). При этом чартерные перевозки «Волга-Днепр» выросли на 13,2%. «И до сих пор сегмент чартерных грузовых перевозок приносил наибольшую прибыль, фактически дотировал остальные виды бизнеса», – отмечает руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его словам, связано это в том числе и с тем, что самолеты (10 «Русланов») находятся в собственности группы.

Основную ставку в грузоперевозках сейчас нужно делать на внутренние рейсы, их доля увеличивается. За счет них и растет авиагрузовой рынок в России, когда в Европе он уже в упадке, считает Пантелеев. Согласно данным «Волга-Днепр» по итогам полугодия, в России заказы увеличились на 24% за счет роста спроса на перевозки промышленного энергетического оборудования в Сочи. Ведь подготовка к Олимпиаде вышла на финишную прямую. Согласно данным Росавиации, первые пять месяцев российский грузовой рынок рос на те же 13%. При том что общий объем грузов, перевезенных авиатранспортом, остался на уровне прошлогодних показателей. Но пока доля внутренних российских перевозок в общем объеме продаж «Волга-Днепр» незначительна, сожалеет представитель компании.