Новый заезд Alfa Romeo

Alfa Romeo не оставляет попыток завоевать российский рынок - дистрибуцией марки теперь займется «Крайслер рус», а до конца года у марки должно появиться пять новых дилеров
Alfa Romeo доверит продажи «Крайслер рус»./ Frank Augstein/ AP

Импортером Alfa Romeo в России с 1 октября станет «Крайслер рус», российский дистрибутор Chrysler, Fiat, Jeep и Dodgе, говорится в сообщениях на сайтах Alfa Romeo и «Крайслер рус». Модельный ряд будет представлен тремя автомобилями: 4c, MiTo и Giulietta.

Преимущества импорта компанией с развитой дилерской сетью очевидны: можно достичь синергии всех импортируемых брендов и в продаже автомобилей, и в их обслуживании, говорит представитель «Крайслер рус». Это касается прямых регулярных поставок запчастей и сервисного обслуживания, продолжает он и обещает, что владельцам Alfa Romeo будет доступна программа премиального обслуживания на дорогах, которая недавно была запущена для владельцев Jeep (в случае поломки или аварии на место события выезжает аварийный комиссар, а в случае необходимости предоставляется подменный автомобиль), объясняет он.

У «Крайслер рус» сейчас есть 33 дилера, работающих с марками, которые представляет дистрибутор. К началу октября она выберет 3-5 дилеров премиум-класса, которые пройдут обучение и после этого «будут готовы к продажам» Alfa Romeo, говорит представитель «Крайслер рус». Среди дилеров на сайте компании указан холдинг «Мэйджор», который уже был эксклюзивным представителем Alfa Romeo с 2006 по 2009 г. Тогда, по данным «Коммерсанта», компания планировала продавать примерно по 2000 автомобилей в год. Но, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за это время в России было продано лишь 1287 Alfa Romeo. На запрос «Ведомостей» в «Мэйджоре» вчера не ответили.

С конца 2010 г. импортером и дилером Alfa Romeo была петербургская «Альфа Ченто». Связаться с компанией вчера не удалось. По словам представителя «Крайслер рус», петербургской компании предложили остаться дилером марки. По данным АЕБ, в 2012 г. в России было продано 29 Alfa Romeo, в статистику 2013 г. продажи не попали.

Возвращение на российский рынок - часть глобальной стратегии роста компании, призванной помочь бренду Alfa Romeo составить достойную конкуренцию автомобилям премиум-класса, говорится в сообщении «Крайслер рус». Это, сказано в сообщении, «знак особой заинтересованности в динамично развивающемся российском рынке».

У автомобилей отличный дизайн, но красота машины не самый важный фактор и из-за частых поломок Alfa Romeo вряд ли будет пользоваться популярностью, сомневается в успехе директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Для продвижения марки потребуются значительные инвестиции, но, учитывая слабые продажи в прошлые годы, не каждый дилер будет готов вложиться, добавляет Дацкив. Дилеру Alfa Romeo нужно будет инвестировать не только в шоурум, но и маркетинг - в России эти автомобили не очень узнаваемы, говорит сотрудник крупного автодилерского холдинга. Но марка может быть популярной у молодых людей, а продажа вместе с Jeep может успешно расширить список дилеров, добавляет он.