Инженерный парадокс

Инженерные специальности не пользуются особой популярностью у американцев. Несмотря на то, что потенциально способны приносить более высокие доходы

Как оказалось, цена обучения в американских колледжах может значительно зависеть от специальности. Кевин Стейндж, экономист из Мичиганского университета, проанализировал программы обучения и цены на них в 140 американских колледжах и обнаружил, что четырехлетняя программа подготовки по инженерным специальностям может стоить на 57% дороже, чем аналогичная по длительности программа в области гуманитарных наук. Получается парадокс. С одной стороны, американская экономика страдает от нехватки квалифицированных местных инженеров - обучение по таким специальностям не пользуется популярностью среди американцев. Но с другой стороны, более высокая цена обучения может негативно сказаться на привлекательности подобных специальностей.

Причины разницы в стоимости объяснимы: в процессе подготовки инженерных кадров может использоваться дорогостоящее оборудование и специалисты, да и доходы у профессиональных инженеров в США в среднем существенно выше, чем, например, у филологов.

Но за последние три года количество выпускников инженерных специальностей в США сократилось на 7,5%.

Казалось бы, улучшить ситуацию может снижение цен, но не все так просто, утверждает Стейндж. Собранные им данные не дают оснований утверждать, что снижение цен ведет к увеличению популярности. Кроме того, ему известны примеры, когда вслед за повышением цен на востребованные программы их популярность увеличивалась еще больше.