Порт Махачкалы не продается

Правительство может не успеть акционировать порт Махачкалы в этом году. В таком случае приватизация предприятия будет перенесена на 2014-2016 гг.

Минтранс не исключает переноса приватизации ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» на 2014-2016 гг., сообщило вчера министерство. Правительство не успевает акционировать порт до конца года, пояснил представитель Минтранса. В таком случае будет рассмотрен вопрос о переносе продажи на 2014-2016 гг., следует из сообщения министерства. Сейчас порт включен в программу приватизации на 2011-2013 гг.

Дагестанский порт Махачкалы - единственный глубоководный порт на Каспии. Объем перевалки в 2012 г. составил 6 млн т (5,3 млн т из них нефть) при пропускной способности 9 млн т в год. К 2015 г. порт Махачкалы планирует довести мощности до 15 млн т (10 млн т - нефть и нефтепродукты). Проект развития порта до 2015 г. предусматривает строительство трех причалов для генеральных грузов, контейнеров и двух - для автомобильного транспорта. Сейчас «Росморпорт» готовит генсхему развития порта Махачкалы и проводит конкурс на разработку обоснования инвестиций для реконструкции нефтегавани морского порта. Потенциальных инвесторов Минтранс не раскрывает.

Об интересе к порту объявляли владелец «Нафта-Москва» Сулейман Керимов и группа «Сумма». Президент последней Александр Винокуров в мае говорил о планах компании по строительству зернового терминала в порту Махачкалы на 2-2,5 млн т в год. Участвовать в приватизации порта структуры Керимова не планируют, сообщил «Ведомостям» представитель бизнесмена. «Сумма» будет принимать решение об участии в приватизации порта только после официального объявления условий его продажи, говорит представитель группы.

Основной кандидат среди российских инвесторов на покупку порта - «Сумма», считает директор по развитию Portnews Надежда Малышева. Ведь через порт переваливается транзитная нефть из Туркменистана и Казахстана, которая затем по нефтепроводу Махачкала - Новороссийск («Сумма» - совладелец НМТП) поступает на экспорт. Интерес могут проявить и казахстанские судоходные компании, которым может быть интересно развитие судоходства в России, отмечает эксперт.