«Яндекс» заработал на новом дизайне

Показатели «Яндекса» за II квартал оказались лучше ожиданий аналитиков. Компания поменяла дизайн контекстной рекламы и теперь зарабатывает на ней больше

Yandex N.V.

Интернет-компания. Акционеры: Baring Vostok (9,9% уставного капитала), Oppenheimer Funds (6,4%), Аркадий Волож (10,5%), Илья Сегалович (2,5%), 62,3% торгуется на NASDAQ. Капитализация - $10,5 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2012 г.): Выручка - 28,8 млрд руб., Чистая прибыль - 8,2 млрд руб.

Выручка «Яндекса» во II квартале 2013 г. составила 9,2 млрд руб. - на 35% больше, чем за аналогичный квартал прошлого года, объявила вчера компания. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 40% до 4,3 млрд руб., чистая прибыль - на 47% до 2,9 млрд руб. Ожидания аналитиков, опрошенных заранее «Интерфаксом», были намного более скромными: выручка должна была вырасти на 32%, EBITDA - на 33%, а чистая прибыль - на 37%.

73% всей выручки «Яндекса» - это доходы от размещения контекстных рекламных объявлений на его собственных сайтах; по сравнению с апрелем - июнем 2012 г. эта сумма выросла на 37%. Выручка от контекстных объявлений в рекламной сети «Яндекса» (на партнерских сайтах) за то же время прибавила всего 25%, подсчитали аналитики «ВТБ капитала». Разницу в темпах роста доходов «Яндекс» объясняет изменениями в технологиях продажи рекламы, которые позволили поисковику больше зарабатывать на собственных сайтах. Например, в марте 2013 г. «Яндекс» начал размещать контекстные объявления не только на привычном месте страницы с результатами поиска (справа вверху), но и под первыми ссылками на найденные страницы.

Однако замедление темпов роста выручки партнерских сайтов компенсировалось ростом доходов сервиса «Яндекс.Маркет», сопоставляющего цены на различные товары, отмечают аналитики «ВТБ капитала» («Яндекс» получает отчисления от интернет-магазинов, на которые пользователи переходят по ссылкам с его сервиса).

Подвела «Яндекс» разве что баннерная реклама: доходы от нее во II квартале выросли только на 31%. Впрочем, баннерная реклама принесла во II квартале всего 9% выручки компании.

Сохранив темпы роста рекламной выручки на том же уровне, что и кварталом ранее, «Яндекс» существенно сократил расходы: и отчисления сайтам-партнерам, и затраты на разработку продуктов стали занимать меньшую долю в выручке, констатируют аналитики «Ренессанс капитала». В результате «Яндекс» улучшил рентабельность по EBITDA (см. график), что должно способствовать дальнейшему росту его котировок, считают они. К 19.00 мск акция Yandex N.V. (контролирует 100% «Яндекса») на NASDAQ выросла в цене на 4,24%, даже несмотря на вчерашнее известие о тяжелом состоянии одного из основателей и технического директора компании Ильи Сегаловича.

Результаты оказались намного лучше прогнозов, говорит аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Но в цене акций «Яндекса» уже заложены ожидания роста его выручки, и пока компания растет в соответствии с этими ожиданиями.

Вчера «Яндекс» уже во второй раз за год повысил прогноз роста выручки на 2013 г. Если в начале года компания ожидала, что ее доходы вырастут на 28-32%, то в апреле заявила, что ожидает роста на 30-35%, а вчера скорректировала прогноз до 34-38%.