Конкурс для опытных

Власти Ростова и области готовы потратить 6 млрд руб., чтобы к декабрю 2017 г. Ворошиловский мост через Дон стал шестиполосным. Конкурс на выбор подрядчика объявлен в субботу

Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» подведет итоги открытого конкурса на реконструкцию Ворошиловского моста 2 сентября, победителя определят по двум критериям: наименьшая цена (максимальная - 6,03 млрд руб.), качество работ и квалификация участника, говорится в конкурсной документации на сайте госзакупок.

Ворошиловский мост построен в 1965 г. и рассчитан на пропуск 19 000 автомобилей в сутки, рассказывал в 2011 г. тогдашний заместитель мэра по транспорту Виктор Кочерга. «Раньше мост был четырехполосным, но нагрузка была слишком большой, его стали использовать в три полосы, сейчас только в две. При этом ежедневно по нему проезжают примерно 38 000 автомобилей», - говорит заместитель мэра по экономике Виталий Золотухин. «На мосту постоянно пробки, особенно днем и вечером, ставится вопрос, чтобы вечером он работал только на выезд из города. Реконструкция, по сути, будет строительством нового трехполосного моста, после его запуска действующий можно будет нормально отремонтировать и, возможно, эксплуатировать в три полосы», - продолжает он.

Реконструкцию, согласно конкурсной документации, необходимо завершить к 30 ноября 2017 г., длина нового моста вместе с эстакадами - 615 м, вместе с подъездами - 1821 м.

В декабре 2010 г. в Ростове примерно на 1,5 км ниже Ворошиловского моста введен мост через Дон в створе ул. Сиверса (Темерницкий мост), он шестиполосный, рассчитан на 60 000 автомобилей в сутки и обошелся примерно в 8 млрд руб. «Темерницкий мост все больше востребован, сейчас ежедневный трафик по нему - почти 30 000 автомобилей, хотя сразу после ввода было только 14 000», - говорит Золотухин. Строил Темерницкий мост «Мостоотряд-10» (ростовский филиал ОАО «Мостотрест»).

«Мы будем принимать участие в торгах на реконструкцию Ворошиловского моста», - говорит замдиректора «Мостоотряда-10» Юрий Летка. Квалификация участника торгов оценивается в том числе по его опыту работ за последние семь лет на сопоставимых объектах (т. е. стоимостью не менее 6 млрд руб.). Если опыта нет, то претендент получит ноль баллов, если работал на одном-двух объектах - 30 баллов, на трех и больше - 70 баллов. В Ростовской области только компания «Донаэродорстрой» выполняла такие крупные контракты, но по строительству дорог. Из конкурсной документации непонятно, полагаются баллы только за мосты или за дороги тоже. Поговорить с совладельцем «Донаэродорстроя» Алексеем Кнышовым вчера не удалось.