Дом превратился в офис

Совмещение функций жилища и офисного пространства помогает компаниям не только экономить, но и, например, обучать новичков

Уже далеко за полночь, но многие сотрудники Enplug толкутся в офисе этой компании в футболках и шортах - кто-то пишет код, кто-то обсуждает вопросы стратегии. Кое-кто, впрочем, уже лег и уснул.

Компания Enplug разрабатывает технологии для размещения рекламы, а ее офис располагается в жилом доме в фешенебельном лос-анджелесском квартале Бел-Эйр. Дом загородного типа с шестью спальнями и тремя ванными, и 12 из 37 сотрудников Enplug не только работают, но и живут тут. Им нравится посвящать работе 24 часа в сутки семь дней в неделю, не тратя времени на дорогу и не отвлекаясь на посторонние обстоятельства.

Как правило, такой образ жизни выбирают люди, которым чуть больше 20 и которые еще недавно жили в общежитии.

«Мы и не пытаемся отделить работу от личной жизни, - говорит Наньси Лю, 23-летняя генеральный директор Enplug и одна из пяти основателей компании. - В этом есть что-то от культа, но еще очевидно, что продуктивность при этом заметно повышается».

Никто не знает точно, сколько компаний выбрали подобный способ существования. Нэнси Ротбард, профессор Wharton School, специалист по менеджменту, отмечает, что компании, объединяющие офис с общежитием, часто сталкиваются с теми же трудностями, что и семейные фирмы. «Межличностные границы размываются, - говорит Ротбард. - Если на работе у вас случаются неприятности, хорошо, когда есть с кем это обсудить, кто вас поймет. Но, с другой стороны, у вас нет возможности отрешиться от неприятностей».

Не только стартапы практикуют совмещение работы и жилья. В корпорации Whirlpool практиканты отдела продаж живут совместно в течение 10 недель в общем доме в г. Сент-Джозефе, Мичиган, напоминающем реалити-шоу The Real World на телеканале MTV. В доме восемь спальных комнат, столько же ванных, жилище обставлено техникой Whirlpool, а также изделиями конкурирующих компаний. Цель программы - погрузить новичка в среду с множеством электронных приспособлений и таким образом сделать их экспертами по продуктам компании, которые им затем предстоит продавать. За 10 недель участники программы более 200 раз готовят еду, более 100 раз загружают белье в стиральную машину, более 80 раз запускают посудомоечную машину и т. п. Эллисон Гиллеспи, прошедшая такую подготовку в 2004 г., сейчас помогает готовить новое поколение сотрудников. Необходимо, чтобы они получили личный опыт использования техники, утверждает Гиллеспи.