Иномарки нарасхват

Крупнейшие иностранные игроки на российском автомобильном рынке - Renault и Kia в отличие от «АвтоВАЗа» смогли избежать падения продаж в июле по сравнению с 2012 г.
Antoine Antoniol/ Bloomberg

Июль оказался более удачным для иномарок в России, чем для автомобилей Lada, по которым было зафиксировано падение на 20% по сравнению с прошлым годом. Продажи Renault, лидирующей на российском рынке среди иностранных автоконцернов, в июле выросли на 8,4% и превысили 18 000 шт., сообщил вчера «Ведомостям» представитель компании. «Наши модели традиционно пользуются высоким спросом в России», - заметил он.

Продажи автомобилей Kia (второе место среди иномарок по продажам в России) сократились всего на 0,06% до 17 099 шт., Mitsubishi - увеличились на 1,3% до 6087 шт., сообщили обе компании. Представители других опрошенных «Ведомостями» автоконцернов сказали, что раскроют июльские продажи после выхода отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ; в прошлом году был опубликован 8 августа).

Рост продаж крупнейших иностранных игроков объясняется широким модельным рядом, удачным соотношением цена - качество, устранением дефицита хитов продаж, объясняют аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Самый продаваемый в России автомобиль Renault - Duster - в растущем сегменте кроссоверов, а у Kia внушительны затраты на маркетинг в России (минимум в 1,5-2 раза больше, чем у конкурентов), добавляет Дацкив.

Но по отношению к июню июльские продажи автомобилей Renault и Kia в России снизились - примерно на 4 и 2,5% соответственно. Сейчас обоим автоконцернам ничто не мешает увеличить поставки, комментирует Дацкив: дефицита бестселлеров нет, российские заводы, где выпускаются Kia (вместе с Hyundai) и Renault, работают почти на полную мощность, всегда есть возможность увеличить импорт. Но рынок сокращается - это наметилось еще в первом полугодии, указывает Дацкив. По итогам января - июня 2013 г. общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 6% до 1,33 млн шт., по данным АЕБ.

Результат Mitsubishi в этом смысле не так показателен: в России марка представлена в основном в сегменте кроссоверов - отсюда рост на 16,3%, замечает Дацкив. А продажи Lada снижаются из-за того, что старые модели продаются плохо, а новые - в дефиците, автозавод только выходит на оптимальные объемы их выпуска, отмечают Беспалов и Дацкив.