Лицо для «Мегафона»

«Мегафон» готовит масштабный ребрендинг - следом за «Вымпелкомом» и МТС, сделавшими это несколько лет назад. Он подал в Роспатент заявки на регистрацию двух товарных знаков
«Мегафон» планирует отказаться от круга, поделенного пополам, но еще не выбрал новый логотип (на рисунке вверху варианты)/ Е. Кузьмина/ Ведомости

В базе данных Роспатента за июль есть две заявки на регистрацию товарных знаков, похожих на логотипы: первый представляет собой две единицы, повернутые друг к другу и образующие букву М, второй - спираль с точкой внутри, похожую на символ @. Обоим знакам сопутствует надпись «Мегафон». Заявителем в обоих случаях названа юридическая компания «Усков и партнеры». Ее управляющий партнер Вадим Усков подтвердил, что компания работает с «Мегафоном», но регистрацию логотипов комментировать отказался.

Как раз накануне стало известно, что «Мегафон» уже более года работает над новым брендом и даже выбрал рабочие варианты логотипа - об этом сообщил в своем twitter ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Лично я голосую за вариант логотипа «Мегафона» со стилизованной двухсоставной буквой М», - написал он. Муртазин говорит, что видел концепцию нового дизайна логотипа, который, правда, еще не утвержден компанией. В этом варианте для нового логотипа «Мегафона» предложено пять цветов, говорит Муртазин, но основным может стать светло-голубой - такой же, как в логотипе оператора Yota («Мегафон» как раз планирует приобрести его; см. статью на стр. 01).

На самом деле подготовлено несколько концепций нового фирменного стиля «Мегафона», уточняет менеджер одного из брендинговых агентств: оператор недавно провел тендер на разработку нового бренда, в нем участвовали Direct Design и Mildberry, но победителя «Мегафон» так и не назвал. Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина ограничилась тем, что сообщила: разработка дизайна логотипов и фирменного стиля «Мегафона» - «часть рутинной работы департамента маркетинга». Президент Mildberry Олег Бериев отказался от комментариев, так же поступила представитель Direct Design Екатерина Филимонова.

По данным газеты «Известия», ребрендинг был запланирован на сентябрь 2013 г., но сроки могут сдвинуться: ведь ныне действующий логотип «Мегафона» уже включен в символику Олимпиады-2014, одним из генеральных партнеров которой оператор является.

Бывший менеджер «Мегафона» рассказывает, что до сих пор компания не видела необходимости менять бренд, который с 2003 г. являлся «своего рода ДНК» для компании. Компания несколько раз проводила рестайлинг, этот путь казался наиболее правильным и наименее затратным. Но в прошлом году в «Мегафон» пришла новый директор по стратегическому маркетингу - Анастасия Оркина, которая привнесла в компанию новый взгляд, добавляет собеседник «Ведомостей».

Логотипы, представленные «Мегафоном» в Роспатент, выглядят как «грубые эскизы»: законченная работа, скорее всего, будет более объемной (логотип может быть выполнен в других цветах и содержать дополнения), надеется управляющий партнер Brandlab Александр Еременко. Учитывая, что оператор обратился к российским брендинговым агентствам, общий бюджет его ребрендинга может составить до $200-250 млн, оценивает он.

Нужен ли вообще «Мегафону» ребрендинг, вопрос спорный, рассуждает Еременко. С одной стороны, эта компания единственная из всей сотовой большой тройки не меняла стиль с момента создания. С другой стороны, практика того же «Вымпелкома» показала, что финансовые и рыночные результаты напрямую не зависят от бренда: абоненты отлично восприняли новый бренд «Билайна», но это не помогло избежать оттока абонентов впоследствии.