Тыквенный пирог

Культовая группа альтернативного рока The Smashing Pumpkins выступила в Москве ровно через 15 лет после первого приезда в Россию
Корган теперь не Билли, а Уильям Патрик/ С. Фадеичев/ ИТАР-ТАСС

О том концерте в ДК им. Горбунова до сих пор ходят легенды. Завсегдатаи московских концертных площадок любят вспомнить, как Билли Корган и золотой состав его группы устроили в Горбушке «стену звука», как на концерт «тыкв» пришла «вся Москва» и как почти сразу же после концерта грянул кризис 1998 г.

С тех пор минуло немало кризисов, в том числе и у участников группы, в которой от первого состава сейчас остался лишь Уильям Патрик Корган, как он сам себя представил московской публике, один из главных персонажей мировой альтернативной музыки. Он начинал в то же время и в том же месте, что и Nirvana. Жил с вдовой Курта Кобейна Кортни Лав. Сочинил несколько десятков суперхитов. У Коргана уникальный вокал и абсолютно бритая голова.

The Smashing Pumpkins уже отъездили тур в поддержку последнего альбома Oceania, поэтому на московском концерте из него было лишь несколько номеров. Остальная часть долгого, из 20 песен, сета были вожделенные фанатами стандарты с разных альбомов группы. Корган лишь раз, перед заглавной песней с Oceania, удостоил публику недолгой речи. Представив участников обновленных SP, он заметил: «Мы здесь не для того, чтобы шутки шутить, а для того, чтобы музыку играть». После чего еще минут пять пытался не очень удачно шутить на тему завершения европейской части тура и скорого переезда группы в Азию (Корган рассуждал сам с собой, является ли Россия Европой) и не известного ему хоккеиста Овечкина, который, по словам гитариста группы Джеффа Шредера, «большой фанат нашего альбома». До этого уже прозвучал кавер на великую Space Oddity Дэвида Боуи и еще восемь важных песен вроде Cherub Rock и Quasar. Закончив с неудачными шутками, группа перешла к главным номерам. Забитый на три четверти разновозрастными поклонниками чикагского квартета зал внимал знакомым большинству с юности Ava Adore, Bullet with Butterfly Wings и остальным золотым стандартам американской альтернативы и гранжа. Важной частью шоу была световая партитура: художник по свету с длинными светлыми волосами, перетянутыми банданой, играл на своих пультах почище иного пианиста.

Отыграв зубодробительно-гитарную United States про революцию, Корган, сутулясь, вышел на авансцену благодарить фанатов. Затем последовали два биса - тихая акустическая The Celestials и знаменитая Porcelina of the Vast Oceans завершили долгожданный концерт. В толпе, семенящей на выход, было много бритых мужчин, так или иначе смахивающих на Билли Коргана. Соседи по толпе шутили, что настоящие фанаты со временем становятся похожи на своих кумиров, как домашние животные на своих хозяев. Или наоборот.