Вещь недели: Палатка УСБ-56

Д. Абрамов/ Ведомости

УСБ-56, она же палатка унифицированная санитарно-барачная образца 1956 г., согласно техописанию способна вместить от 20 до 40 человек. 20 - при размещении на одноярусных кроватях: так в лагере мигрантов в окраинном Гольянове расселили женщин. 40 - это если поставить двухъярусные койки: так расквартировали мужчин.

Количество детских кроваток, помещающихся в санитарно-барачную конструкцию, в техописании не оговорено, поэтому детей задержанных мигрантов выпустили там же, где отловили родителей. Где они, не известно; если и есть кто-то менее защищенный, чем безъязыкий вьетнамский нелегал, строчивший неподалеку от лагеря, в гольяновском полуподвале, поддельный Versace для обитателей гольяновских многоэтажек, так это ребенок вьетнамского нелегала. И если ко взрослым мигрантам в лагерь - хотя бы и спустя неделю после задержания - все же приехал уполномоченный по правам человека, то уполномоченный по правам ребенка продолжает считать себя уполномоченным только по правам ребенка с российским паспортом. Паспорта, впрочем, в лагере не то чтобы внимательно проверяли: у части задержанных есть действующие российские визы.

Нелегальные мигранты были в Москве и два года назад, но два года назад в Москве не было выборов мэра, накануне которых власть считает нужным продемонстрировать избирателю особое усердие, и мигранты продолжали строчить Versace. О необходимости построить в Москве новый лагерь временного содержания для мигрантов что ФМС, что правозащитники говорили еще два года назад, но за месяц до выборов мэра стало возможно рассовать людей в палатки, стоящие прямо на земле. Два года назад, не исключено, парламентские националисты из ЛДПР поостереглись бы говорить, что тарелка каши - слишком роскошный дневной рацион для человека в мирное время, но за месяц до выборов кандидат в мэры Москвы от ЛДПР считает правильным взбодрить свой рейтинг (2%, по данным ВЦИОМа) заявлением, что нелегалы зажрались и должны быть переведены с нашей русской каши на свой азиатский доширак и отработать его сортировкой мусора. Выйдет, видимо, большая экономия для городского хозяйства, а если после отработки доширака их еще и выслать из города, то решится и проблема преступности и Москва станет безопаснейшим городом мира, считает кандидат в мэры, называющий себя кандидатом от всех москвичей.

А остальные кандидаты, как безъязыкие вьетнамские нелегалы, промолчали.