Современное, декоративное

Галерея «Триумф» продолжает представлять молодых. Про Павла Брата и Павла Киселева можно сказать, что они подают надежды, но непонятно какие
Материал Павла Брата - глянцевые журналы/ С. Портер/ Ведомости

Москвич Павел Киселев и живущий в Петербурге Павел Брат действительно молоды - первому еще нет тридцати, другому и не скоро будет. Оба работают в достаточно оригинальной технике, по которой и узнаются. Киселев делает объекты из разноцветных, наложенных друг на друга плоских крашеных деревянных фигур. Издали они создают впечатление абстрактных картин, но если смотреть сбоку, то напоминают нефигуративную резьбу по дереву. Брат тоже создает объекты, которые могут украсить стену, его бледные толстые «картины» сделаны из бумаги. Срезы листов свернутых глянцевых журналов, вложенных в круглые алюминиевые рамы, образуют рисунки, напоминающие - в зависимости от воли автора - срез пня, мрамор, икону или «Крик» Мунка.

Выставка Брата называется «Масса тела», Киселева - «Случайные диалоги», т. е. довольно красиво, многозначительно, неопределенно и без мысли. Выставки такие и есть - красивые. Особенно когда художники делают вещи сложные, масштабные, вроде самой большой композиции Брата, где эффектно свернутая бумага отражается в колбах с водой, или самого яркого объекта Киселева - под цифрой VIII.

Ну а то, что у обоих искусство чисто декоративное, или, как принято сейчас говорить, дизайнерское, - никакая не беда: в технике, избранной художниками, просто невозможно сказать что-то важное, многозначительное или дерзкое. Но если нечего сказать, то и не надо. Зато оба художника обладают визуальной культурой, пониманием материала, знают толк в соотношении форм и объемов. В общем, все с ними неплохо.

Единственный вопрос, который всегда задаешь перед работами молодых художников, - куда дальше? Тут кажется, что особенно некуда. Конечно, мы знаем примеры, когда художники всю жизнь работали на одном приеме, в раз выбранной технике. Но эти техники и приемы не казались такими ограниченными в возможностях, как у Брата и Киселева. Конечно, поняв, что развиваться дальше невозможно, они могут сойти с проторенного пути. Хотя редко кто сходит с пути, на котором уже был замечен.

До 1 сентября