Стаканчик для «Макдоналдса»


Крупнейший мировой производитель упаковки - финская Huhtamaki с годовым оборотом 2,3 млрд евро построит завод в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» в Татарстане. Вчера наблюдательный совет ОЭЗ одобрил проект компании - она будет выпускать одноразовую посуду и упаковку из бумаги и пластика для ресторанов McDonald's в Поволжье, Западной Сибири, Казахстане и на Урале, сообщила пресс-служба правительства Татарстана.

ООО «Хухтамаки СНГ»

Акционеры: «Партнер поларкап», Финляндия (95%), «Хухтамаки финанс», Нидерланды (5%). Финансовые показатели (МСФО, 2012 г.): Выручка - 2,8 млрд руб., Чистая прибыль - 161,8 млн руб.

Строительство начнется в будущем году, а в 2015 г. откроется производство, говорит директор по продажам и маркетингу ООО «Хухтамаки СНГ» Наталья Валухова. Выходить на полную мощность планируется сразу, добавляет она. Параметры производства и инвестиции она не называет. Поставлять продукцию для McDonald's компания будет по уже действующим контрактам, добавляет Валухова. У Huhtamaki есть завод в подмосковной Ивантеевке.

За счет снижения логистических издержек производство Huhtamaki в Татарстане поможет оптимизировать стоимость продукции для McDonald's, передал через пресс-службу директор по развитию сети поставщиков российского «Макдоналдса» Андрей Зырянов.

Гендиректор агентства Depot WPF, сопредседатель Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев оценивает вложения Huhtamaki в «несколько сотен миллионов рублей». Сотрудник минпромторга Татарстана полагает, что финны вложат не менее 1 млрд руб. По его оценке, с учетом преференций ОЭЗ инвестиции должны окупиться меньше чем за год, «в крайнем случае - чуть больше года». «Продукция для общепита от тенденций экономики практически не зависит - спрос на нее есть в любом случае», - говорит чиновник.

Для проектов, подобных тем, что реализует Huhtamaki, особые экономические зоны - эффективная площадка, поэтому при условии стабильности российской экономики инвестиции будут возвращены в короткие сроки, уверен Андреев. По его словам, Huhtamaki гораздо быстрее находит общий язык с мировыми бренд-лидерами, присутствующими на местном рынке, а не с российскими, «уровень социальной зрелости» которых отстает от базовых ценностей компании.

Статуса резидента ОЭЗ у Huhtamaki нет - окончательное согласование пройдет в Минэкономразвития в ноябре, говорит пресс-секретарь ОЭЗ «Алабуга» Диляра Минибаева.