Apple оплатит ссылки

Apple начала привлекать сторонние сайты и разработчиков приложений к рекламе музыки, видео и книг из ее онлайн-магазина iTunes. Они будут устанавливать ссылки на этот контент, а взамен получать отчисления от его продаж
David Paul Morris/ Bloomberg

Apple сообщила о запуске в России партнерской программы, призванной стимулировать продажи в онлайн-магазине iTunes. Владельцы партнерских сайтов станут размещать на них ссылки на музыку, книги и другой контент iTunes и получать комиссию с его продажи. Помимо сайтов ссылки можно размещать в приложениях и в письмах электронной рассылки.

Миллиарды из iTunes. $4,3

млрд составил оборот iTunes в апреле - июне 2013 г., на 25% превысив показатель годичной давности, заявил недавно финансовый директор Apple Питер Опенгеймер. Выручка сервиса после отчисления вознаграждений правообладателям, разработчикам приложений и партнерам составила $2,4 млрд (+29%).

Вознаграждение причитается партнеру Apple за каждую покупку, совершенную при переходе по его ссылке, причем участвовать можно не только в российской программе, но и в программах, рассчитанных на Европу и Южную Америку. Размер вознаграждения Apple не раскрывает.

Онлайн-магазин iTunes заработал в России в декабре 2012 г. Apple предоставила российским пользователям доступ более чем к 20 млн музыкальных композиций и фильмов как крупнейших мировых студий, так и российских. Минимальная стоимость одной песни в iTunes - 15 руб., цена альбома начинается с 69 руб.

Партнерские программы - обычная практика для крупных интернет-магазинов. Одна из самых известных таких программ работает у Amazon, который платит партнерам от 4 до 8% с суммы покупки. Весной 2013 г. стало известно, что один из многочисленных партнеров Amazon, блогер Даррен Роуз, за 10 лет заработал на этой программе $420 000. У российского аналога Amazon - интернет-магазина Ozon.ru - тоже есть партнерская программа, причем она действует практически с момента основания компании и является одной из первых подобных программ в рунете, говорит представитель Ozon Мария Назамутдинова. Сейчас партнерская сеть Ozon насчитывает около 2000 активных партнеров: это агрегаторы, нишевые сайты (например, книжные), частные веб-мастера, блогеры, а нередко и мамы, сидящие дома с детьми, рассказывает она.

Партнерская сеть - один из основных каналов привлечения клиентов на Ozon, говорит Назамутдинова. Размер вознаграждения зависит от формата ссылки на товар и от количества проданных по этой ссылке товаров в месяц.

Партнерская программа - хороший способ расширения функционала iTunes и его аудитории, согласен гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов. А вдобавок такие программы помогают продвигать музыку за пределами сервиса. Запуск такой программы в России свидетельствует, что модель легальных продаж музыки здесь не просто имеет право на существование, но и развивается, резюмирует Агронов.

С помощью партнерской программы можно увеличить продажи контента: практика показывает, что после достижения определенного количества скачиваний начинается серьезный коммерческий рост, говорит основатель проекта Zvuki.ru Соня Соколова. Другое дело, что в России не так много крупных развлекательных площадок, которые могут хорошо зарабатывать на партнерской программе Apple. Ситуация могла бы измениться, если бы Apple попробовала договориться, например, с «В контакте», резюмирует Соколова. Представитель Apple не стал это комментировать.