Автор музыки - директор

Редкая компания заботится о том, какую музыку в телефонной трубке, ожидая ответа, слушает ее потенциальный клиент. И почти никто не задумывается о том, что это может сказаться на бизнесе. А зря
Западные компании ищут новые способы развлечь и заинтересовать клиента, ожидающего на линии/ П. Константинова/ Ведомости

Когда пользователи впервые заходят на сервис аудиоконференций Uberconference, разработанный одноименной сан-францисской компанией, их удивляет музыка, которую они слышат в телефоне при удержании звонка. Вместо давно приевшихся «Времен года» Вивальди они слушают шутливую песенку в стиле кантри о тяжелой судьбе человека, которого долго держат без ответа на телефонной линии. Но гораздо необычнее то, что песню эту написал и исполняет креативный директор компании Алекс Корнелл.

«На аудиоконференциях музыка, играющая во время удержания на линии, стала уже притчей во языцех. Когда мы создали Uberconference, стало понятно, что наши клиенты будут часто слушать музыку в телефонной трубке. И тогда гендиректор Грег Уолкер предложил, чтобы я написал песню», - рассказывает Корнелл.

Когда пользователи устают от проигрываемой музыки, Uberconference предлагает им на выбор несколько других песен. Если клиент заплатит, он вправе загрузить свою собственную музыку или любые другие звуки. «Можете, например, загрузить MP3-запись вашего голоса, читающего какое-нибудь стихотворение», - предлагает Корнелл.

Песни о деньгах

Uberconference не единственная компания, которая ищет новые способы заинтересовать и развлечь клиента, ожидающего на линии. Например, TradeKing, онлайновая брокерская фирма из Флориды, разрешает клиентам голосовать за разные песни из списка музыкальных произведений, предлагаемых компанией для прослушивания во время удержания звонка. «Когда в 2004 г. мы основали нашу компанию, мы сразу задумались о том, как можем изменить существующую практику ожидания на телефоне, - говорит гендиректор Дон Монтанаро и добавляет: - У нас брокерский бизнес, поэтому мы выбирали песни, где речь идет о деньгах. Это было встречено одобрительным смехом. Наши клиенты выразили энтузиазм, и мы попросили у них порекомендовать нам какие-нибудь песни».

В прошлом году компания усовершенствовала систему телефонной связи. Помимо прочего она собрала и записала все рекомендованные песни и попросила клиентов проголосовать за лучшие, с их точки зрения, мелодии. 12 песен, получивших больше всего голосов, вошли в репертуар телефонной музыки TradeKing. «Один из наших клиентов по профессии диджей. Он сделал обработку песни Moe Cheese группы Bone Thugs-N-Harmony, убрав из нее все, что ему казалось неуместным для использования на линии удержания в компании», - рассказывает Монтанаро. Среди отобранных песен в списке также есть Blue Money Вана Моррисона и Money группы Pink Floyd. «Мы меняем песни каждые несколько месяцев и планируем записать их на сервис для прослушивания музыки Spotifу», - рассказывает Монтанаро.

Найджел Роджерс из Pipeline, ор­ганизации, которая выступает против фоновой музыки, добавляет: «Возможно, работникам колл-центров тоже приходится нелегко. Клиенты раздражаются, слушая музыку, и к тому моменту, когда они слышат человеческий голос, они злы на весь мир после прослушивания народной песенки «Зеленые рукава» (Greensleeves) или песен Тины Тернер».

Выбирай мелодию

Virgin Media - одна из компаний, которая предлагает клиентам большой выбор телефонной музыки: они могут прослушать песни из последних хит-парадов, поп-музыку или классику. Компания ежемесячно обновляет свой телефонный репертуар. Роджерс говорит, что при таком большом выборе музыки в телефоне клиента периодически раздается какой-либо звук или сигнал, напоминающий, что он все еще на линии и ждет ответа на звонок.

Есть компании, которые вообще отказались от музыкального сопровождения в телефоне. «Я слышал, что некоторые предлагают прослушать запись пения птиц, шума ветра или воды. Это даже лучше, потому что любая музыка ритмична, она вводит человека в своего рода транс. Звуки природы так не влияют», - объясняет Роджерс.

Корнелл же рассказывает, что реакция клиентов на его первую песню была чрезвычайно положительной. «Мы уже говорили о том, что через некоторое время можно было бы написать еще одну песню, на этот раз, возможно, в стиле джаза», - рассказывает он. Более того, он не исключает, что когда-нибудь выпустит целый альбом музыки для телефона.