Служебный роман на розовом мопеде

В прокат вышла обаятельная французская комедия «Притворись моим парнем». Хоть в титрах нет ни одного известного российскому зрителю имени, это не повод ее пропускать
Новый французский фильм похож на все комедии, но сделан остроумно/ outnow.ch

Ей 39, ее зовут Алиса, она редактор гламурного журнала Rebelle («Бунтарка»), перфекционистка и стерва. Она приказывает печатать заново тираж журнала, потому что фоновый цвет обложки на один оттенок отличается от задуманного. Ее бесит малейший беспорядок на рабочих столах подчиненных. Впрочем, все это - лишь поверхность: на самом деле Алиса - воспитывающая дочь разведенка, у которой нет ни мужчины, ни уверенности в себе. Особенно плохо, что ее собирается подсидеть и выпереть с должности молодая развязная конкурентка, любительница анаши и свободного секса, всячески подчеркивающая, что она получше знает потребности аудитории, чем старушка Алиса.

Ему 19, его зовут Бальтазар, он студент. На каникулы едет в Рио, а возвращаясь, оказывается с Алисой в соседних креслах. Алисе по барабану непонятный щеночек, а Бальтазар смотрит на нее ошалевшими глазами. Волею случая в Париже они пересекаются еще раз. А потом приятель Алисы подсказывает ей гениальную идею: надо изобразить с юношей роман. Когда все увидят, что у 39-летней женщины молодой любовник, сразу сообразят, что на пенсию ей еще рано. Наивный Бальтазар, верящий в чувства Алисы, балдеет от счастья. А она надевает облегающие юбку и блузку и пускается с парнем в загул на его ярко-розовом мопеде («Понимаешь, в интернет-магазине была только черно-белая фотография...»).

В сюжете не будет ни одного самобытного поворота: картина напоминает все романтические комедии сразу, включая «Служебный роман» Эльдара Рязанова. Но привычный шаблон расписывается вполне себе свежими красками: режиссер Давид Моро, раньше работавший над голливудским триллером «Глаз» с Джессикой Альбой, вернулся на родину, припал к истокам и оказался очень приличным комедиографом.

Как положено во французской комедии, здесь есть фарсовый секс (Бальтазар, занимаясь любовью с Алисой, боится, как бы развязка не наступила раньше времени, и, пытаясь срочно перевести мысли на что-то непривлекательное, громко шепчет: «Ангела Меркель! Николя Саркози! Фидель Кастро! Фидель Кастро! Фидель Кастро!»). Есть просто фарс (героиня в очередной попытке доказать свою молодость впервые выкуривает косяк, а потом выясняет, что ей надо идти на званый ужин к сестре - дальнейшее понятно). Есть драматические объяснения (самое интересное происходит в здании ЦК французской компартии, где под серебристым куполом работы Оскара Нимейера герои ночью распивают шампанское). И романтика, море романтики, которой паренек с нечесаными волосами окончательно добьет блондинку-редакторшу. И тут начнутся самые главные метания - «Когда мне будет 50, тебе будет 30... Когда мне будет 60, тебе будет 40... Бальтазар, давай лучше расстанемся!»

Конечно, они со слезами расстанутся, а потом снова встретятся, а потом снова расстанутся и снова встретятся, чтоб в финале доказать, что любовь побеждает все - в том числе жалкую разницу в два десятка лет.

Французы картиной отнюдь не побрезговали - за время проката во Франции ее посмотрело около полутора миллионов человек, что для фильма местного производства очень неплохой результат.

При этом нельзя не заметить, что «Притворись моим парнем» - идеальный материал для голливудского ремейка (вот и корреспонденты Variety и Hollywood Reporter пишут об этом, не сговариваясь). Этот фильм можно переснять на английском буквально кадр за кадром, поменяв лишь Париж на Нью-Йорк. В главной роли легче легкого представить Кэтрин Хайгл - благо играющая здесь Виржини Эфира похожа на нее как сестра. Вот с героем придется повозиться: «Притворись моим парнем» во многом держится на обаянии очень смешного лупоглазого Пьера Нини, страшно похожего на мультяшку, использующего весь репертуар типично французских маленьких комических жестов и гримас (тут развести ладошками, там картинно изобразить недоумение). В Голливуде, при всем богатстве выбора, таких забавных типов все-таки водится немного.