Реклама палладия

«Норникель» планирует повысить интерес ювелиров и автопроизводителей к палладию. Металл недооценен, уверен его крупнейший производитель
С. Портер/ Ведомости

Палладий - альтернатива платине, особенно в самой распространенной сфере его применения - автомобильных катализаторах, отмечает аналитик БКС Олег Петропавловский. Платина дороже, но у ее производителей более совершенная маркетинговая политика, чем на рынке палладия, где доминирует «Норникель», констатирует он. Палладий уже постепенно захватывает авторынок: если в 1997 г. 95% бензиновых катализаторов делалось из платины, то сейчас - только 80%, напоминает аналитик. Но «Норникелю» придется долго работать, чтобы разрекламировать металл среди всех автопроизводителей мира, заключает Петропавловский.

Вчера совет директоров «Норникеля» одобрил программу продвижения бренда «Норникель» и палладия на международный рынок, рассказали источник, близкий к компании, и два источника, близких к ее разным акционерам. Соответствующий вопрос значился в повестке совета. Представитель «Норникеля» от комментариев отказался.

Палладий, на долю которого в 2012 г. пришлось 14,27% выручки «Норникеля», стоит $749 за унцию, а платина, альтернативой которой он является, - $1520 за унцию. «Норникель» уверен, что палладий просто недооценен. По словам одного из собеседников «Ведомостей», «Норникель» намерен повысить интерес к палладию на мировом рынке за счет повышения спроса на него со стороны ювелиров и автопроизводителей. Инициативы по стимулированию и формированию долгосрочного спроса на крупнейших для компании рынках металлов - никеля и палладия включены и в проект стратегии «Норникеля», рассказал источник, близкий к компании. По его словам, совет директоров обсудил привлечение «маркетинговых консультантов с мировым именем» для усиления корпоративного позиционирования компании и ее продукции.

Консультанты примут участие в разработке новой стратегии, которая будет представлена в IV квартале, поясняет один из собеседников. Акцент в новой стратегии будет сделан на диверсификации доходов «Норникеля» по производимым продуктам, рассказал собеседник «Ведомостей». «Норникель» пытается диверсифицировать бизнес, чтобы снизить влияние цен на никель на свою выручку (около 43,29%), - рассуждает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. - Многие инвесторы накопили большие запасы никеля и меди на складах, из-за чего цены могут упасть ниже себестоимости, как это произошло с алюминием (см. статью на стр. 13)». Продвижение палладия - перспективное направление для «Норникеля» на долгосрочную перспективу, но компании будет сложно найти средства на масштабную маркетинговую программу с учетом высоких обязательств по инвестпрограмме (план - $2 млрд в год) и дивидендам (план - $9 млрд в 2012-2014 гг.), отмечает он.

У российских компаний есть опыт продвижения драгоценной продукции потребителям. В кризисный 2009 год «Алроса» пыталась договориться с производителями De Beers, BHP Billiton и Rio Tinto, чтобы поддержать спрос и цены на бриллианты и продвигать их как инвестиционный товар. Один из акционеров «Норникеля» - UC Rusal продвигала алюминий, доказывая автопроизводителям, что будущее - за этим металлом.