Рисуем на слух

На выставке «Рисунки поэтов» в Литературном музее главное - не как нарисовано, а кем. Хотя и среди поэтов встречаются художники

Рассматривать рисунки поэтов интересно, если вы этих поэтов любите - тогда изображения на полях, пейзажики и портретики воспринимаются еще одним проявлением личности милого вам человека. Разумеется, есть среди поэтов и хорошие художники.

Выставка Литературного музея и Государственного центра современного искусства «Рисунки поэтов» представляет разные типы и случаи литераторского рисования и собрана так, что интересное уравновешено приятным. Хронологически выставка ограничена прошлым веком, что тактично, - до этого рисовать учили очень серьезно.

Царствует на выставке, в специально отведенном для него зале, Владимир Маяковский с вещами известными и громкими: рекламным плакатом для кино «Закованная фильмой» с Лилей Брик, большим листом эскизов для «Мистерии-буфф», афишами и лубками. В зале поэтов начала века настроение задают многочисленные однообразные и медитативные горные пейзажи Максимилиана Волошина. В витринах под ними лежат экспонаты более эмоциональные: задуманные лучше, чем исполненные, акварели и гуаши Андрея Белого, остроумные шаржи Сергея Городецкого, жеманная почеркушка Георгия Иванова, аккуратная, в японском стиле, графика Валерия Брюсова. В советском разделе выставки главная вещь - большой кроваво-красный, с идеологическим подтекстом, коллаж Андрея Вознесенского «Схема разделки говядины», просто привет Маяковскому от верного ученика. Мало уступают ему в зрелищности и многодельная графика Дмитрия Александровича Пригова, и восхитительные белые рубашки Генриха Сапгира с начертанными на них сонетами «Дух» и «Тело».

В общем, в Литературном музее важно не как ты рисуешь, а как пишешь. Ни на одну художественную выставку не взяли бы три портрета - Че Гевары, Мисимы и Гитлера - Эдуарда Лимонова. Разве что на школьную.