Бренд на двоих

Кировский завод и украинский Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) инвестируют до 800 млн руб. в создание СП. Производство под брендом «Киров-КВСЗ» планируется начать в феврале 2014 г.
Е.Кузьмина/ Ведомости

Производственные мощности для СП обеспечит Кировский завод, украинский партнер предоставит технологии. На прошлой неделе заводы подписали основные положения по участию в проекте, сообщила вчера пресс-служба Кировского завода. Документ устанавливает порядок управления, механизм распределения прибыли, этапы локализации производства и др. СП будет создано до конца года, говорится в пресс-релизе. В июле КВСЗ сообщал, что подписание учредительных документов СП запланировано на осень. Вчера связаться с представителями КВСЗ не удалось.

Инвестиции составят 600-800 млн руб., рассказал заместитель гендиректора Кировского завода Михаил Тихоненко. Доли в СП будут равными, так же будет распределяться прибыль, добавляет он.

Пассажирские вагоны, электропоезда и дизель-поезда, вагоны метро, трамваи и эскалаторы выйдут на рынок под брендом «Киров-КВСЗ», поставками компания займется самостоятельно, сказано в сообщении «Кировского завода». Площадки для производства уже есть: эскалаторы и магистральные поезда будут делать на территории завода в Петербурге, вагоны метро и трамваи - на принадлежащей ему площадке в Горелове.

В год СП будет выпускать 100 вагонов метро, 75 трамваев, 50 эскалаторов и 50 железнодорожных вагонов, говорит Тихоненко. По его словам, в феврале планируется начать с эскалаторов, затем запустить производство вагонов и трамваев, на полную мощность предприятие выйдет к середине 2015 г. Контракты на поставку эскалаторов для петербургского и московского метрополитенов - «в высокой степени готовности», добавляет Тихоненко.

В 2013 г. город закупит 15 трамваев, говорил в июле гендиректор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков. При этом он отмечал, что порядка 450 вагонов надо менять. С начала года комитет по транспорту провел 5 конкурсов на покупку 44 вагонов метро на общую сумму 1,3 млрд руб. Победителем всех конкурсов стал Октябрьский электровагоноремонтный завод.