Письмо


Кто заказывает музыку Госдуме

На статью «Не стать депутатом Мизулиной» (№ 148 от 16.08.2013, стр. 07)

Если бы наша Дума была легитимна и зависела от реальных избирателей (граждан), то методы и способы строительства карьеры там были бы направлены на удовлетворение запросов граждан. Но эти люди попали в Думу по разнарядке и вся их деятельность, соответственно, направлена на удовлетворение запросов людей, включивших их в эту разнарядку. Причем четкого запроса (кроме общего - работа по обслуживанию интересов вертикали власти) у этих людей нет. Вот депутаты и стараются сделать что-нибудь этакое, глядишь, старшие товарищи заметят и выдадут пост повыше, а также корзину с печеньем и банку варенья побольше. Вот это и есть истинная причина «бешенства принтера» и фейерверка безумных инициатив.

Михаил Шмырев, Москва

Паром и ледовая переправа

На статью «Мост за 64 млрд» (№ 147 от 15.08.2013, стр. 05)

В Норвегии, например, богатой, как известно, стране, очень многие длинные водные участки пересекаются паромным сообщением. Паромы ходят часто и по расписанию, довольно удобно и затраты небольшие. В Канаде (тоже богатой стране) в зимний период делают дороги прямо по льду со знаками и всеми делами. Очень недорого и эффективно. Ну это так, к размышлению.

Сергей Иванов, Санкт-Петербург

Без моста никуда

На статью «Мост за 64 млрд» (№ 147 от 15.08.2013, стр. 05)

О строительстве моста говорила еще в 1920-х гг. организованная правительством автономии экспедиция Академии наук. Тогда, когда в городе максимум было 7000 человек, уже считали важным необходимость моста. А когда город с пригородами в 500 000 человек <...>

Как «местный», скажу, что стояние в очереди на пароме составляет от часу до нескольких суток. Переплыть реку против течения - полтора часа, по течению - час. Период, когда навигации уже нет, а дорога через Лену еще не построена, составляет полтора-два месяца. То же самое весной. В это время город и левый берег отрезаны от его правой части. Понимаете, какой стресс получают местные? Ну и помимо стресса, Якутск, например, практически не потребляет свою продукцию, а местные, заречные фермеры не имеют выхода на рынок города.

Семен Слепцов, Новосибирская область