Правый бьет левой

В прокат вышла испанская драма «Влюбленный Скорпион» (Alacran Enamorado) - история парня, который ступил было на скользкую дорожку неонацизма, но сошел с нее благодаря занятиям боксом
Чем больше герой получает по голове, тем сознательнее становится/ Cinema Prestige

Влюбленный Скорпион» по сюжету слегка напоминает «Россию 88» Павла Бардина: это тоже картина о националистах, страдающих от наплыва на их родину «черных», «желтых» и прочих не светлокожих людей. Идейным главарем крайне правых выступает импозантный дядя в костюме и очках (Хавьер Бардем), толкающий им в каком-то ангаре лекции. «Доколе телефонному оператору, не говорящему по-испански, нужно будет четыре раза по буквам произносить название нужной улицы? Доколе иммигрантов будут обслуживать в лавке раньше, чем ваших матерей? Доколе иностранцы будут пытаться смешать свою культуру с нашей? Доколе они будут отбирать у нас рабочие места?» и т. д. Его с открытыми ртами слушают обычно хмурые пареньки: хоть работать они нигде и не собираются, выпустить пар на неграх и китайцах готовы хоть сейчас.

Один из парней, именем Хулиан (Алекс Гонсалес), решает как следует отлупить чернокожего боксера, причем прямо на ринге (видимо, чтобы публично доказать превосходство белой расы). Но тот, увы, дерется гораздо лучше Хулиана. В результате юный националист начинает заниматься боксом всерьез, а на темнокожего соперника смотрит все более влюбленным взглядом. Поскольку тренер и владелец спортклуба против нацизма и обещают выкинуть Хулиана после участия в первой же фашистской «акции», приходится герою расставаться с бывшими друзьями. Расставание займет весь фильм. По ходу начинающий боксер влюбится в темнокожую девушку Алису, и этот роман окончательно отучит его выбрасывать зиги на сходках и поглаживать вытатуированную на груди цифру 88. «Я с этим завязал!» - сообщает Хулиан тренеру. «И стал драться лучше!» - одобрительно говорит тренер как бы в шутку, но с довольно серьезным выражением лица.

Если уж продолжать параллели с русскоязычными фильмами, то «Скорпион», конечно, очень похож на советские картины 30-х - про паренька, по молодости связавшегося со шпионами (бандитами), но с помощью милиции и школы вовремя свернувшего на честную дорогу; недаром одним из продюсеров стало испанское министерство спорта и физкультуры. Правда, показывать «Скорпиона» школьникам, хоть иберийским, хоть советским, затруднительно из-за пары подробных и бурных сексуальных сцен (вероятно, добавленных по просьбе другого спонсора - канала Cosmopolitan TV, привязанного к одноименному женскому журналу).

Хулиан не вполне похож на наивного юношу - ему уж 27 годков, и на лице Алекса Гонсалеса нарисован определенный жизненный опыт. Несколько странно наблюдать, как герой мучается из-за вечно скандалящих пьяниц-родителей (а он упорно живет с ними) и увлекается разным идиотизмом, да еще и ведет себя порою как школьник. В финале Хулиан подходит к герою Бардема с речью из серии «я вас раскусил, вы гнида» - тут вообще вдруг вспоминается гайдаровская «Судьба барабанщика». Как полагается злодею, Бардем, едва ли не потрепав парня по щеке, благодарит за помощь в создании фашистской организации и прощается навек, оставив стоять на темной улице. Осмысление диалога, вероятно, займет у боксера еще немало времени. Но что делать - быстро соображающие люди вообще нечасто становятся нацистами.