Реклама вместо льгот


Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка петербургской администрации 24 августа разместил на сайте госзакупок заявку на проведение электронного аукциона на организацию мероприятий, пропагандирующих и популяризующих малый и средний бизнес в Петербурге. Начальная цена контракта - 6,8 млн руб., сказано в конкурсной документации. Комитет рассчитывает, что рекламные ролики позволят большому количеству действующих и потенциальных предпринимателей узнать о мерах господдержки малого и среднего бизнеса и воспользоваться ими в будущем, рассказывает сотрудник пресс-службы комитета. По его словам, проводимые мероприятия приведут к улучшению делового климата и мотивированию потенциальных предпринимателей к открытию своего бизнеса.

Конкурсная документация предусматривает разработку рекламных видеороликов длительностью 30 секунд или 2 минуты. Ролики должны выйти 118 раз в течение двух недель на каналах РБК, Euronews, «Санкт-Петербург» и 270 раз - на кабельных каналах ТКТ («Моя планета», «24 Док», «24 Техно»). Показ ролика длительностью 30 секунд на РБК, Euronews, «Санкт-Петербург» стоит в среднем от 7200 до 10 000 руб., на кабельных каналах - от 1333 до 3780 руб., сказано в конкурсной документации. На этих кабельных каналах цена за минутный ролик составляет от 500 до 1000 руб., говорит сотрудник одного из селлеров. Деловая аудитория концентрируется прежде всего на РБК, Euronews и частично на «Моей планете», возможно, остальные массовые каналы идут в одном предложении от селлера, рассуждает гендиректор филиала TNS в Петербурге Михаил Попонов.

Также победитель конкурса в течение двух недель должен размещать интернет-рекламу на порталах dp.ru, kommersant.ru, fontanka.ru и контекстную рекламу на порталах yandex.ru, google.ru, организовывать не менее 50 000 просмотров баннеров и роликов на сайтах vkontakte.ru, facebook.ru, linked.in, youtube.com. Предполагается также размещение статей в восьми выпусках печатных СМИ и проведение круглых столов по специальным программам.

Владелец магазина «Яна» Татьяна Житнева считает, что у кампании не будет эффекта. «Реклама не поможет, пока в городе высокие налоги и тарифы на электроэнергию», - говорит она.