«Якитория» возвращается

Братья Хбликяны, которым принадлежит крупнейшая в Ростове сеть ресторанов японской кухни «Рис», будут также развивать по франшизе сеть более высокого уровня «Якитория»

О планах по развитию сети ресторанов «Якитория» на юге рассказал Виктор Астапов, директор по развитию ООО «Веста-центр интернешнл» (владелец франшизы). «Переговоры с франчайзи шли с прошлого года, наш партнер уже открыл в июне в Ростове первую «Якиторию» и намерен до конца года открыть еще восемь (шесть в Ростове, по одному в Таганроге и Краснодаре)», - говорит Астапов. Ростовского партнера в Ростове он не назвал.

Два участника ростовского ресторанного рынка знают, что это ростовская группе «Рис», которая развивает на юге сеть одноименных суши-кафе и сеть ресторанов «Пивная библиотека». Это подтверждает и совладелец компании «Мега-Дон» Ашот Хбликян - его брат Арам развивает сеть «Рис». С Арамом Хбликяном связаться не удалось.

В Ростове, других городах области, в Краснодаре и Сочи у «Риса» 51 ресторан, сообщается на его сайте.

«У «Якитории» в Москве и городах России около 80 ресторанов, в регионах их около 20, они работают по франшизе», - рассказывает Астапов. «Якитория» уже открывалась в Ростове в конце 2007 г., но закрылась, не проработав и полугода. «Причины были финансовые, мы не договорились с партнерами», - говорит Астапов, не раскрывая подробностей. Вплоть до 2012 г. из Ростова или Краснодара никто, по его словам, с предложением открыть ресторан «Якитория» не обращался.

«Рис» позиционирует себя как общедоступное заведение для молодежи со средним чеком 500-600 руб., «Якитория» - повыше уровнем. Наверное, они решили зайти в качественно другой сегмент», - думает топ-менеджер предприятия - конкурента «Риса» в Ростове. Директор по развитию «Якитории» на юге Ольга Суслина говорит, что заведение рассчитано на семейную публику возрастом от 25 лет, средний чек составит 1000-1100 руб. «Мы предполагаем высокое обслуживание, японскую и паназиатскую кухню, а также меню, которое меняется каждый месяц», - сказала она. Инвестиции в открытие ресторана на 500 кв. м составляют $800 000, добавляет Суслина. Сроки окупаемости она не называет.

«500 кв. м - это минимальная площадь нашей «Якитории», большинство из тех, которые мы будем открывать, будут под 1000 кв. м, а в Краснодаре будет самый большой ресторан сети на юге - на улице Красной в центре города площадью 1350 кв. м. Под него нами строилось отдельное здание», - говорит подчиненный Хбликянов. «У «Якитории» богатый опыт работы, поэтому мы ничего не выдумываем, берем и делаем этот формат. При этом Япония - самая востребованная ресторанная тема, при относительной недороговизне здесь представлен большой ассортимент продуктов», - считает Суслина.

«Сегмент японской кухни представлен в Ростове обширно. Сказать, что японская кухня сегодня высокодоходна, с ростом курса доллара и ростом цен на морепродукты, я не могу. С «Якиторией», вероятно, им не хочется ничего нового изобретать, а хочется взять готовый качественный продукт и заниматься им», - говорит Максим Коган, управляющий партнер Nechaev group (развивает сеть «Ассорти», где есть японская кухня). Менеджер местной сети Osaka отмечает, что в «Якитории» средний чек на 15% выше, чем у них, а заведения рассчитаны на одну целевую аудиторию.

«Рис» - лидер по количеству заведений японской кухни в Ростове, их здесь у него 35. На втором месте идет Osaka (восемь кафе, ее развивает УК «Правый берег»), затем «Сакура» (пять кафе). Японская кухня представлена также в сети «Ассорти» (16 заведений) и «Пить кофе» (12).