«Якитория» возвращается
Братья Хбликяны, которым принадлежит крупнейшая в Ростове сеть ресторанов японской кухни «Рис», будут также развивать по франшизе сеть более высокого уровня «Якитория»О планах по развитию сети ресторанов «Якитория» на юге рассказал Виктор Астапов, директор по развитию ООО «Веста-центр интернешнл» (владелец франшизы). «Переговоры с франчайзи шли с прошлого года, наш партнер уже открыл в июне в Ростове первую «Якиторию» и намерен до конца года открыть еще восемь (шесть в Ростове, по одному в Таганроге и Краснодаре)», - говорит Астапов. Ростовского партнера в Ростове он не назвал.
Два участника ростовского ресторанного рынка знают, что это ростовская группе «Рис», которая развивает на юге сеть одноименных суши-кафе и сеть ресторанов «Пивная библиотека». Это подтверждает и совладелец компании «Мега-Дон» Ашот Хбликян - его брат Арам развивает сеть «Рис». С Арамом Хбликяном связаться не удалось.
В Ростове, других городах области, в Краснодаре и Сочи у «Риса» 51 ресторан, сообщается на его сайте.
«У «Якитории» в Москве и городах России около 80 ресторанов, в регионах их около 20, они работают по франшизе», - рассказывает Астапов. «Якитория» уже открывалась в Ростове в конце 2007 г., но закрылась, не проработав и полугода. «Причины были финансовые, мы не договорились с партнерами», - говорит Астапов, не раскрывая подробностей. Вплоть до 2012 г. из Ростова или Краснодара никто, по его словам, с предложением открыть ресторан «Якитория» не обращался.
«Рис» позиционирует себя как общедоступное заведение для молодежи со средним чеком 500-600 руб., «Якитория» - повыше уровнем. Наверное, они решили зайти в качественно другой сегмент», - думает топ-менеджер предприятия - конкурента «Риса» в Ростове. Директор по развитию «Якитории» на юге Ольга Суслина говорит, что заведение рассчитано на семейную публику возрастом от 25 лет, средний чек составит 1000-1100 руб. «Мы предполагаем высокое обслуживание, японскую и паназиатскую кухню, а также меню, которое меняется каждый месяц», - сказала она. Инвестиции в открытие ресторана на 500 кв. м составляют $800 000, добавляет Суслина. Сроки окупаемости она не называет.
«500 кв. м - это минимальная площадь нашей «Якитории», большинство из тех, которые мы будем открывать, будут под 1000 кв. м, а в Краснодаре будет самый большой ресторан сети на юге - на улице Красной в центре города площадью 1350 кв. м. Под него нами строилось отдельное здание», - говорит подчиненный Хбликянов. «У «Якитории» богатый опыт работы, поэтому мы ничего не выдумываем, берем и делаем этот формат. При этом Япония - самая востребованная ресторанная тема, при относительной недороговизне здесь представлен большой ассортимент продуктов», - считает Суслина.
«Сегмент японской кухни представлен в Ростове обширно. Сказать, что японская кухня сегодня высокодоходна, с ростом курса доллара и ростом цен на морепродукты, я не могу. С «Якиторией», вероятно, им не хочется ничего нового изобретать, а хочется взять готовый качественный продукт и заниматься им», - говорит Максим Коган, управляющий партнер Nechaev group (развивает сеть «Ассорти», где есть японская кухня). Менеджер местной сети Osaka отмечает, что в «Якитории» средний чек на 15% выше, чем у них, а заведения рассчитаны на одну целевую аудиторию.
«Рис» - лидер по количеству заведений японской кухни в Ростове, их здесь у него 35. На втором месте идет Osaka (восемь кафе, ее развивает УК «Правый берег»), затем «Сакура» (пять кафе). Японская кухня представлена также в сети «Ассорти» (16 заведений) и «Пить кофе» (12).