Microsoft регистрируется в Foursquare

У геолокационной социальной сети Foursquare может появиться новый совладелец. Переговоры о покупке доли в этой компании ведут Microsoft и American Express

В сторону социальных медиа. Стив Балмер

президент Microsoft. «Очень большая часть работы, которую мы делаем для наших пользователей, направлена на массовый рынок. А в выручке гораздо большая доля приходится на бизнес-клиентов. И бизнес-модель Yammer (сервис микроблогов для офисных работников, приобретенный Microsoft в июне 2012 г. за $1,2 млрд. - «Ведомости») - это как раз попытка воодушевить людей, занятых в бизнесе». (Businessweek, январь 2013 г.)

Microsoft и American Express ведут переговоры о покупке доли в Foursquare, рассказали агентству Bloomberg два источника, знакомые с участниками переговоров. По словам одного из них, речь не идет о совместной сделке - компании ведут переговоры независимо друг от друга, каждая в своих интересах. Другой собеседник агентства сообщил, что Foursquare обсуждает привлечение инвестиций и с другими компаниями, и не обязательно какие-либо из этих переговоров приведут к заключению сделки. Параллельно Foursquare обсуждает со своими инвесторами условия конвертации долга перед ними в акции.

Сам факт переговоров с Microsoft и American Express свидетельствует о том, что инвесторы стали более оптимистично смотреть на перспективы бизнеса Foursquare, отмечает Bloomberg. Эта социальная сеть позволяет пользователям, посещающим те или иные места (например, рестораны или магазины), «отметиться» в этом месте при помощи мобильного приложения. Само приложение бесплатно, но недавно компания стала получать доходы от владельцев брендов, которым принадлежат места и заведения, в которых регистрируются пользователи. Правда, в апреле 2013 г. Foursquare заняла $41 млн - и это позволяет предположить, что компания еще не нащупала свою бизнес-модель, что, в свою очередь, затрудняет оценку ее бизнеса, отмечает Bloomberg.

Доля в Foursquare позволила бы Microsoft укрепиться на рынке социальных медиа и в мобильном сегменте, где сейчас ведущие роли играют Apple и Facebook. В 2007 г. Microsoft приобрела небольшую долю в Facebook - 1,6%, оценив всю компанию в $15 млрд. С тех пор инвестиции Microsoft подорожали почти в 7 раз. Microsoft рассчитывала на партнерство с Facebook в продажах интернет-рекламы, рассказывал «Ведомостям» гендиректор Microsoft Стив Балмер.

А American Express рассчитывает конкурировать с другими платежными системами, привязав маркетинг и программы лояльности к сайтам социальных медиа. American Express уже предоставляет скидки тем клиентам, которые отметились с помощью Foursquare в каком-либо магазине или ресторане и заплатили картой American Express.

В 2012 г. выручка Foursquare составила около $2 млн, но большую часть рекламных продуктов компания запустила в этом году.

Когда крупные корпорации покупают долю в стартапе, это не всегда напрямую связано с их желанием приобрести технологию: гораздо важнее, что, купив маленькую долю, крупный бизнес тем самым закрывает доступ к этой компании для своих конкурентов, объясняет основатель сервиса Liveinternet.ru Герман Клименко. Именно с этой целью Microsoft и покупала долю в Facebook - чтобы не пустить в этот бизнес Google, уверен он.

Представители Foursquare, Microsoft и American Express отказались от комментариев.