Вагоны не ограничили в ремонте

Железнодорожные операторы почти победили в борьбе за сроки службы вагонов: Минтранс предлагает им многократно продлевать их

Минтранс предлагает мно­гократно продлевать срок службы грузового подвижного состава, следует из обновленного проекта Положения о продлении сроков службы грузовых вагонов (копия есть у «Ведомостей»). В майской версии документа говорилось, что продлевать срок службы вагона можно не более чем на половину срока, установленного изготовителем (сейчас в среднем 20 лет, у цистерны - 30 лет). Если срок эксплуатации вагона продлевается более чем на пять лет, сказано в новом варианте положения, через три года вагон должен пройти повторную «оценку технического состояния».

Новый проект обсуждался в пятницу на совещании у замминистра транспорта Андрея Циденова, рассказал «Ведомостям» один из его участников. Хоть министерство и может само его утвердить, сначала документ будет согласован с вице-премьером Аркадием Дворковичем. Это произойдет в сентябре, говорит собеседник «Ведомостей». Проект положения был существенно доработан с учетом предложений, поступивших в ходе общественных обсуждений, сказал представитель Минтранса.

Прописан и механизм продления сроков службы вагонов. Специальные организации разрабатывают программы оценки технического состояния вагона, определяют максимальный срок продления службы, а ремонтом занимается вагоноремонтное предприятие. Все они должны быть включены в специальный реестр. При этом вагоноремонтное предприятие может и проводить оценку, и делать ремонт, говорит другой участник совещания в Минтрансе.

С одной стороны, новый проект - в пользу операторов, которые сразу выступали против ограничения продления сроков службы вагонов. Но Минтранс прописал жесткие требования к ремонтным заводам и экспертным организациям: обойти их операторы не смогут, ремонтируя состав на своих предприятиях, рассуждает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

По итогам I квартала 2013 г. средний возраст вагонов составил 15,5 года, констатирует эксперт. Наиболее старый парк - платформы (изношен на 31%) и полувагоны (30%), уточняет он. От ограничения продления сроков службы вагонов в первую очередь пострадают крупнейшие операторы - ФГК, ПГК, «Русагротранс» и «Нефтетранссервис». Представитель «Русагротранса» комментировать проект Минтранса не стал, получить комментарии остальных не удалось.