Капитал для чемпионата мира

Компания «Казань-арена», управляющая главным стадионом недавно прошедшей в Казани Универсиады, собирается привлечь инвестора. Деньги нужны для модернизации спортивного комплекса к чемпионату мира по футболу 2018 г.

Сообщение об итогах дополнительного выпуска акций на 700 000 руб. ОАО «Казань-арена» опубликовало на сайте раскрытия информации. ФСФР зарегистрировала отчет 23 августа. (По данным годового отчета «Казань-арены», на 31.12.2012 ее уставный капитал составлял 100 000 руб.).

Допэмиссию целиком выкупил единственный акционер - минземимущество Татарстана.

Впоследствии пакет предложат инвесторам, сказал «Ведомостям» генеральный директор «Казань-арены» Радик Минахметов.

По словам Минахметова, деньги нужны для модернизации стадиона: к чемпионату мира по футболу 2018 г. нужно достроить и докупить инфраструктуру (например, дополнительные места для прессы), а полный перечень компания определит совместно с минстроем Татарстана.

Минахметов рассказал о прогнозах компании по выручке: стадион будет зарабатывать на спортивных мероприятиях, концертах, размещении рекламы и сдаче площадей в аренду. В год он рассчитывает принимать 15-20 футбольных матчей различного уровня в расчете на среднюю посещаемость 30 000 человек. Каждый матч может приносить $300 000 при стоимости билета $10.

ФК «Рубин» в ближайшее время на стадион переезжать не будет, сказал представитель клуба.

От рекламы внутри чаши стадиона можно выручить $2-3 млн в год, надеется Минахметов. По его словам, владелец экрана-гиганта на стадионе - московская компания Rasvero уже размещает там рекламу и платит «Казань-арене» комиссию (размер не называет). От арендаторов Минахметов ожидает до 50 млн руб. в год. Под аренду он готов отдать около 10 000 кв. м по цене около 500 руб. за 1 кв. м. По словам Минахметова, на стадионе уже есть арендованные скайбоксы (VIP-ложи над трибунами).

«Казань-арена» сейчас ведет переговоры о концертах с Beyonce, Shakira и Rihanna, сообщил Минахметов.

Планы по заработкам от рекламы при регулярности матчей сомнений почти не вызывают, говорит партнер «RPL-капитала» Олег Явселев: «На спортивных объектах размещается только очень крупный бизнес и дорого». Но выручка от аренды преувеличена, добавляет он: это слишком специфическая площадка и спроса арендаторов вряд ли хватит на весь стадион.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)