WiFi пошел под землю

«Максима телеком», один из совладельцев которого - бывший президент «Ситроникса» Сергей Асланян, запустил сеть WiFi в московском метро. Зарабатывать компания планирует на рекламе в мобильных устройствах пассажиров

Название «Максима телеком» созвучно с названием рекламного агентства «Максима», принадлежащего холдингу «Система масс медиа» (им владеет АФК «Система», как и «Ситрониксом», которым Асланян руководил в 2007-2013 гг.). Но «Максима телеком» не имеет к этому агентству никакого отношения, утверждает Асланян. Связи между этими двумя компаниями нет, подтверждает человек, близкий к АФК.

Сеть WiFi начала работу на Каховской линии метро, рассказал «Ведомостям» представитель московской мэрии и подтвердил представитель метрополитена. Строительством WiFi-сети занимается «Максима телеком», выигравший конкурс метрополитена в июле 2013 г., говорят они. К концу 2013 г. WiFi-сигналом планируется покрыть Калининскую, Кольцевую и Сокольническую линии, а все метро - к августу 2014 г., уточнил Асланян.

Проект строительства WiFi-сети рассчитан на семь лет и обойдется примерно в 1,5 млрд руб. - средства будут и заемные, и собственные, продолжает Асланян. Одним из источников доходов для «Максима телекома» станут, по его словам, рекламные ролики, которые будут транслироваться на экраны мобильных устройств, подключенных по WiFi-каналу. В метро, где чтение и веб-серфинг, по сути, единственные развлечения, аудитория WiFi-рекламы велика, уверен Асланян. Вопрос о том, будет ли его компания продавать рекламу напрямую или через агентство, еще не решен, но интерес у потенциальных рекламодателей уже есть, заверяет он.

Аудитория в московском метро слишком широка и не очень платежеспособна: будет трудно объяснять рекламодателям, на кого нацелена WiFi-реклама, полагает гендиректор специализирующейся на мобильной рекламе компании OTM Дмитрий Лазарев. Вдобавок рекламные ролики из WiFi-сети будут конкурировать с обычными стикерами на стенах вагонов, отмечает он. Пользователей планшетов и смартфонов в метро все больше, но все они потенциальная аудитория таких крупных рекламных площадок, как, например, «Яндекс» или Mail.ru, уверен Лазарев. Интерес к WiFi-рекламе могла бы повысить ее привязка к конкретным станциям метро и районам города, допускает он: например, возможность дать рекламу на привокзальных станциях могла бы заинтересовать системы денежных переводов.