Европейцам нужно меньше автомобилей


На крупнейшем европейском рынке, немецком, число регистраций новых автомобилей сократилось в августе на 5% по сравнению с августом 2012 г.; за первые восемь месяцев падение составило 7%, по последним данным ассоциации автопроизводителей страны VDA. Их коллеги из Франции, ассоциация CCFA, отчитались о еще более печальных показателях: падение составило 11 и 10% соответственно. В Италии цифры за аналогичные периоды - 6,6 и 9%. В Испании продажи в августе сократились на 18% после роста почти на 15% в июле.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, число регистраций новых автомобилей в Западной Европе упало в первом полугодии на 6,6%; за весь прошлый год падение составило 8,1% до 12,8 млн. Нынешний год обещает стать шестым годом падения продаж подряд.

«Тут ничего не сделаешь, автомобильный рынок, особенно в Западной Европе, переполнен», - говорит Феликс Кунерт, старший консультант по европейскому автомобильному рынку PricewaterhouseCoopers.

Эта ситуация объясняется не только факторами, характерными собственно для автомобильного рынка (автомобили становятся более надежными, их не нужно часто менять). Автомобиль в Европе перестает быть символом статуса и одной из первых необходимых крупных покупок для молодого человека. Плюс экономические проблемы, повышение налогов и сокращение бюджетных выплат гражданам, снижение интенсивности движения в некоторых крупных городах и др. «Сам по себе ни один фактор не представляет проблемы, но их совокупность не даст рынку расти, - говорит Эльмар Кадес, управляющий директор консалтинговой компании AlixPartners. - По нашим прогнозам, продажи автомобилей в Западной Европе составят в 2013-2014 гг. около 12 млн машин и будут держаться на этом уровне, исторический максимум был в 2007 г. - 16,8 млн».

Один из факторов, который особенно беспокоит автопроизводителей, - падение уровня владения автомобилями в крупных городах, говорит Жан-Марк Галь, возглавляющий ассоциацию европейских производителей автозапчастей CLEPA. В Европе в среднем 500 машин на 1000 жителей, таков же этот показатель и во Франции за исключением Парижа, где он упал до 280 машин (столько же, кстати, и в Польше).

Последние экономические данные говорят, что ситуация на авторынке Европы скоро может стабилизироваться, но «этого будет недостаточно, чтобы некоторые компании, особенно PSA Peugeot Citroen и Fiat, стали получать значимую прибыль в Европе», считает Кристиан Брейтшпрехер, автомобильный аналитик Macquarie Capital.

PSA, Fiat и европейские подразделения General Motors и Ford Motor понесут в этом году совокупные операционные убытки в размере 5 млрд евро, говорится в докладе агентства Moody's.