«Обувь России» идет за капиталом

Группа компаний «Обувь России» стала ОАО перед выходом на рынок акционерного капитала. Пока компания готовится выпустить облигации
«Обувь России» объединила активы, чтобы выгоднее привлекать деньги «обувь россии»./ Обувь России

Консолидация актива должна повысить прозрачность бизнеса «Обуви России» в связи с планами компании по «привлечению инвестиций на рынке акционерного капитала», сообщил ритейлер. Основной владелец компании - ее руководитель Антон Титов, уставный капитал нового ОАО «ОР» - 7 млрд руб.

До консолидации в группу компаний «Обувь России» входило пять структур: «Обувь России», МФО, «Пешеход», «Вестфалика М» и «Обувьрус». Рыночная стоимость последней компании составляет 939 млн руб., следует из материалов группы; данные по остальным структурам не раскрываются.

В мае 2013 г. Московская биржа допустила к торгам биржевые облигации группы в объеме 5 млрд руб. Размещение первого выпуска запланировано на 2014 г.

Компания не комментирует возможности частного или публичного размещения своих акций. Как сообщил «Ведомостям» представитель ритейлера, в ближайших планах «Обуви России» - начать представлять отчетность по МСФО.

«Консолидация позволит более эффективно управлять направлениями нашего бизнеса, повысить качество системы корпоративного управления, а также добиться успехов при выполнении масштабной инвестиционной программы. Благодаря этому компания будет готова выгодно использовать открывающиеся на рынке перспективные возможности по привлечению капитала», - приводятся в сообщении компании слова ее гендиректора Титова. Пятилетняя инвестпрограмма ритейлера, базирующегося в Новосибирске, составляет 6 млрд руб.

По собственным данным, «Обувь России» входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России. Компания развивает сети «Вестфалика» и «Пешеход», а также марку недорогих аксессуаров Emilia Estra. Компания управляет более чем 240 магазинами в 75 городах России и планирует открывать по 100 магазинов в год, чтобы довести сеть до 650 торговых точек к 2018 г. По итогам первого полугодия 2013 г. выручка «Обуви России» составила 1,95 млрд руб. (данные по РСБУ), чистая прибыль - 203 млн руб., EBITDA - 338 млн руб. Компания ожидает, что через пять лет выручка вырастет до 18,5 млрд руб.

«Среди российской розницы стабильно хорошо торгуется, по сути, только «Магнит». Для того чтобы торговаться, как «Магнит», нужно расти (как по размерам сети, так и по финпоказателям)», - говорит представитель инвестфонда, работающего с компаниями российского розничного сектора.

В 2011 г. о проведении IPO в весеннее окно в 2012 г. задумывался другой обувной ритейлер - «Центробувь», крупнейший по числу магазинов в России. Однако акционеры отказались от таких планов на ближайшие несколько лет, сосредоточившись на развитии сети, экспансии в новые регионы за счет собственных и заемных средств.