«Вымпелком» возьмет «Ион»

«Вымпелком» покупает сеть продажи цифровой техники «Ион», насчитывающую 90 салонов. На их базе оператор будет развивать новый формат розницы под брендом «Ноу-хау»
Магазины «Ион» сменят название./ А.Астахова/ Ведомости

Согласно данным, представленным в «Яндекс.Маркете», бренд «Ион» зарегистрирован на ООО «Мобиленд». Эта компания, по данным «СПАРК-Интерфакса», принадлежит Алексею Бачурину, он же ее гендиректор. Выручка «Мобиленда» за 2011 г. (РСБУ) составила 746,9 млн руб., а чистая прибыль - 1,13 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»). У компании есть дилерские соглашения с МТС и «Мегафоном», за последнее время их условия не менялись, говорят представители этих компаний.

ОАО «Вымпелком»

Оператор мобильной и фиксированной связи. Акционер: 100% - у холдинга Vimpelcom Ltd., крупнейшими владельцами которого являются Altimo (47,85% голосов) и Telenor (42,95% голосов). Финансовые показатели (РСБУ, 2012 г.): Выручка - 280,3 млрд руб., Чистая прибыль - 36,3 млрд руб.

«Вымпелком» договорился о покупке сети магазинов «Ион», рассказал «Ведомостям» сотрудник одной из конкурирующих сетей и подтвердил источник, близкий к оператору. О готовящейся сделке слышал и владелец крупной розничной сети: часть салонов «Ион» уже перешла под бренд «Ноу-хау» от «Билайна», говорит он. Сумму сделки собеседники «Ведомостей» не называют.

«Ноу-хау» - проект по развитию «электронной розницы», который «Вымпелком» запустил в прошлом году совместно с «Ионом». Партнеры намерены были открывать в крупных городах магазины площадью более 100 кв. м, в которых продавалась бы цифровая техника и одновременно работал офис обслуживания «Билайна». В таких точках оператору удобнее продвигать новые услуги и продукты, демонстрируя все их возможности, рассказывала тогда пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. По результатам работы пилотного проекта партнерство может распространиться на всю Россию, говорила она.

По завершении сделки «Вымпелком» намерен перевести все салоны «Иона» под бренд «Ноу-хау», добавляют собеседники «Ведомостей». Айбашева и представитель сети «Ион» отказались от комментариев. Айбашева лишь отметила, что «Вымпелком» и «Ион» работают в рамках стандартного дилерского соглашения.

Сейчас у «Иона» 90 собственных магазинов, они работают в основном на территории торговых центров Москвы и Московской области, говорит представитель ритейлера Роман Ашрафетдинов. Финансовые показатели компании он не раскрывает, отмечая лишь, что доходы компании на один квадратный метр «превышают тот же показатель ближайших конкурентов».

В недавнем интервью «Ведомостям» Антон Кудряшов, который недавно перешел на работу в штаб-квартиру Vimpelcom Ltd., рассказал, что компания будет работать над развитием собственной розничной сети.

Гендиректор Telecomdaily Денис Кусков оценивает стоимость сети «Ион» в $75-90 млн (с учетом суммы, потраченной на ребрендинг, и переоформления арендных договоров). Один магазин «Ион» зарабатывает около 4 млн руб. в месяц, знает топ-менеджер крупной российской розничной сети. Если так, то годовая выручка сети из 90 магазинов должна составлять около 4,32 млрд руб., рассуждает он, а стоимость розничной сети обычно оценивается в треть годовой выручки. В таком случае «Ион» может стоить, по его выкладкам, около $45 млн.

Представители «Вымпелкома» и «Иона» не стали комментировать эти расчеты.