Бизнес с подачи Мюррея

Британский теннисист Энди Мюррей основал компанию «77» - она займется его бизнес-проектами. Партнером спортсмена стал Саймон Фуллер, создатель бренда «Бекхэм»
Bloomberg

Британец Энди Мюррей не выиграл титул на последнем турнире Большого шлема, US Open, но получил компанию, пишет Financial Times. Мюррей назвал ее «77» - именно столько лет британские мужчины не побеждали на домашнем для них Уимблдонском турнире до триумфа Мюррея в этом году. «Кроме того, тот финал состоялся 7 июля, что символично для меня», - говорится в заявлении Мюррея. Последним британцем - чемпионом Уимблдона до Мюррея был знаменитый Фред Перри (см. врез).

Новая компания будет базироваться в Лондоне и вести дела Энди и его брата Джейми на корте и вне его, говорится в сообщении «77». Этот проект даст больше свободы и позволит активнее заниматься бизнес-проектами, считает сам Энди Мюррей.

Бизнес-партнером британского теннисиста стал Саймон Фуллер, его менеджер на протяжении последних пяти лет - все это время дела британца вела компания Фуллера XIX Entertainment. Теперь промоутер займется стратегией новой компании, сообщила «77». В каких долях партнеры владеют «77», не сообщается. Всего в компании занято около 10 человек.

По подсчетам Forbes, за свою карьеру Мюррей заработал $30 млн призовых и спонсорских денег. Он занимает восьмую строчку в списке самых высокооплачиваемых теннисистов 2013 г. с суммой $14,9 млн. Среди нынешних спонсоров и партнеров британца - Adidas, производитель теннисных ракеток Head и Royal Bank of Scotland.

По мнению экспертов газеты The Guardian, после двух домашних турниров - Уимблдона в нынешнем и лондонской Олимпиады в прошлом году - доход Мюррея может достичь $50 млн в год.

Фуллер был менеджером знаменитой британской поп-группы Spice Girls - это и стало его пропуском в семью Дэвида и Виктории Бекхэмов, пишут британские газеты. Фуллера называют создателем компании Beckham Brand, сообщает The Guardian. В прошлом году Beckham Brand была оценена в 30 млн фунтов.

Кроме того, Фуллер и Дэвид Бекхэм вместе создали компанию BVL, которая ведет дела Дэвида и занимается его спонсорскими контрактами. Фуллер также участвовал в создании модного бизнеса жены футболиста Виктории - компании, в которой трудится более 100 человек.

В какой же бизнес Мюррей может вложить свои деньги, спрашивает Financial Times. И отвечает, что бизнес-возможности Энди не столь очевидны, как четы Бекхэм. Британская версия журнала GQ, конечно, назвала Мюррея человеком года, но не за чувство стиля, а за долгожданную победу на Уимблдоне.

Пока единственный бизнес-проект Мюррея, не связанный с теннисом и спонсорскими контрактами, - инвестиции в отель категории люкс недалеко от его родного города, шотландского Данблейна. Впрочем, по словам управляющего партнера «77» Мэтта Джентри, Энди очень интересуется бизнесом. Но каким - не конкретизирует.

Бывший менеджер бельгийской теннисистки Ким Клейстерс Джон Долан напоминает, что у Мюррея есть хороший опыт управления небольшим проектом - Team Murray, в которую входит его тренер и теннисная легенда Иван Лендл, физиотерапевт и еще несколько тренеров и врачей. Это как небольшой бизнес, говорит Долан.

По мнению советников Мюррея, теннисист мог бы продвигать в рекламе и бизнесе свой образ «спортсмена старого стиля». Правда, Фуллер считает, что не обязательно зацикливаться на чем-то конкретном: «У будущего нет границ».