Бизнес с подачи Мюррея
Британский теннисист Энди Мюррей основал компанию «77» - она займется его бизнес-проектами. Партнером спортсмена стал Саймон Фуллер, создатель бренда «Бекхэм»Британец Энди Мюррей не выиграл титул на последнем турнире Большого шлема, US Open, но получил компанию, пишет Financial Times. Мюррей назвал ее «77» - именно столько лет британские мужчины не побеждали на домашнем для них Уимблдонском турнире до триумфа Мюррея в этом году. «Кроме того, тот финал состоялся 7 июля, что символично для меня», - говорится в заявлении Мюррея. Последним британцем - чемпионом Уимблдона до Мюррея был знаменитый Фред Перри (см. врез).
Новая компания будет базироваться в Лондоне и вести дела Энди и его брата Джейми на корте и вне его, говорится в сообщении «77». Этот проект даст больше свободы и позволит активнее заниматься бизнес-проектами, считает сам Энди Мюррей.
Бизнес-партнером британского теннисиста стал Саймон Фуллер, его менеджер на протяжении последних пяти лет - все это время дела британца вела компания Фуллера XIX Entertainment. Теперь промоутер займется стратегией новой компании, сообщила «77». В каких долях партнеры владеют «77», не сообщается. Всего в компании занято около 10 человек.
По подсчетам Forbes, за свою карьеру Мюррей заработал $30 млн призовых и спонсорских денег. Он занимает восьмую строчку в списке самых высокооплачиваемых теннисистов 2013 г. с суммой $14,9 млн. Среди нынешних спонсоров и партнеров британца - Adidas, производитель теннисных ракеток Head и Royal Bank of Scotland.
По мнению экспертов газеты The Guardian, после двух домашних турниров - Уимблдона в нынешнем и лондонской Олимпиады в прошлом году - доход Мюррея может достичь $50 млн в год.
Фуллер был менеджером знаменитой британской поп-группы Spice Girls - это и стало его пропуском в семью Дэвида и Виктории Бекхэмов, пишут британские газеты. Фуллера называют создателем компании Beckham Brand, сообщает The Guardian. В прошлом году Beckham Brand была оценена в 30 млн фунтов.
Кроме того, Фуллер и Дэвид Бекхэм вместе создали компанию BVL, которая ведет дела Дэвида и занимается его спонсорскими контрактами. Фуллер также участвовал в создании модного бизнеса жены футболиста Виктории - компании, в которой трудится более 100 человек.
В какой же бизнес Мюррей может вложить свои деньги, спрашивает Financial Times. И отвечает, что бизнес-возможности Энди не столь очевидны, как четы Бекхэм. Британская версия журнала GQ, конечно, назвала Мюррея человеком года, но не за чувство стиля, а за долгожданную победу на Уимблдоне.
Пока единственный бизнес-проект Мюррея, не связанный с теннисом и спонсорскими контрактами, - инвестиции в отель категории люкс недалеко от его родного города, шотландского Данблейна. Впрочем, по словам управляющего партнера «77» Мэтта Джентри, Энди очень интересуется бизнесом. Но каким - не конкретизирует.
Бывший менеджер бельгийской теннисистки Ким Клейстерс Джон Долан напоминает, что у Мюррея есть хороший опыт управления небольшим проектом - Team Murray, в которую входит его тренер и теннисная легенда Иван Лендл, физиотерапевт и еще несколько тренеров и врачей. Это как небольшой бизнес, говорит Долан.
По мнению советников Мюррея, теннисист мог бы продвигать в рекламе и бизнесе свой образ «спортсмена старого стиля». Правда, Фуллер считает, что не обязательно зацикливаться на чем-то конкретном: «У будущего нет границ».