Volkswagen едет в Россию

Группа Volkswagen (VW), которой пока не удалось добиться отмены антидемпинговой пошлины на легкие коммерческие автомобили (LCV), может организовать их выпуск в России

Группа VW рассматривает возможность выпуска в России LCV, заявил вчера глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович на автосалоне во Франкфурте. «Сейчас мы проводим оценку рынка, подбираем возможные модели. Исходя из результатов, мы будем делать дальнейшие выводы, но пока все очень предварительно», - подчеркнул Озегович (цитата по «Интерфаксу»). Представитель VW в России не раскрыл детали, пояснив, что конкретных планов еще нет.

Сейчас VW в России LCV не производит. Наладить их выпуск VW может на собственном заводе в Калуге или в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа, где автомобили для VW уже выпускаются по контрактной схеме, считают исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Причем вариант с ГАЗом был бы предпочтительнее, думают они. В этом регионе сосредоточено много поставщиков автокомпонентов для выпуска LCV, поясняет Удалов. Площади у ГАЗа большие и компания сможет найти место под новый проект, замечает Беспалов. К тому же действующий контракт на выпуск автомобилей концерна GM истекает в 2016 г., напоминает он. Представитель GM в России и СНГ Сергей Лепнухов подчеркнул, что компания нацелена на долгосрочное сотрудничество с ГАЗом и не собирается в ближайшие годы его сворачивать.

Представитель группы ГАЗ не стал комментировать возможность выпуска LCV для VW. На ГАЗе уже налажен контрактный выпуск LCV - Mercedes-Benz Sprinter мощностью до 25 000 шт. в год. Этот проект обошелся в 190 млн евро (100 млн евро вложила Daimler, 90 млн евро - ГАЗ).

В 2012 г. VW импортировал в Россию 16 161 LCV. Для организации выпуска LCV оптимальна мощность около 25 000 шт. в год, за счет локализации VW может выйти на эти объемы, считает Удалов. У немецкого автоконцерна есть соглашение о промсборке в России, дающее льготы на импорт комплектующих, - это упростит ему и организацию производства LCV, добавляет Беспалов

В 2012 г. в России было реализовано 188 095 LCV (+7%), лидирует ГАЗ (90 247 шт., рост - 0,2%), за ним - УАЗ (27 885 шт., +7%), VW на третьем месте - (16 161 шт., +31%), по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам 2013 г. продажи LCV в стране могут снизиться на 10-15% из-за общего сокращения рынка автомобилей, в 2014 г. он, скорее всего, останется на прежнем уровне, а начиная с 2015 г. будет расти примерно на 3-5% в год, прогнозирует Удалов.

Помимо Daimler производство LCV в России организовал Ford в рамках СП с Sollers (в Татарстане). Переговоры о контрактном выпуске LCV на московском ЗиЛе ведут Renault и Fiat. Одной из причин того, что VW тоже решила рассмотреть возможность выпуска LCV в России, могло стать введение в странах Таможенного союза антидемпинговых пошлин на LCV некоторых модификаций, считают Удалов и Беспалов. Это решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) вступило в силу в июне 2013 г. Для производителей LCV из Германии ставки увеличились больше всего - с 10% примерно до 40%. По данным «Автостата», за семь месяцев 2013 г. импорт LCV VW в Россию увеличился на 8,8% до 6340 шт., а в июле сократился на 16,8% до 700 шт. VW попыталась убедить ЕЭК отменить пошлину на ввоз своих машин, но комиссия не стала пересматривать свое решение. Оспорить введение антидемпинговых пошлин также планировала Daimler. Гендиректор «Мерседес-Бенц рус» («дочка» Daimler) Ян Мадея пояснил «Ведомостям», что компания обратится в ЕЭК «в ближайшие дни».