Медицина: Правильно потратить

ООО «Клиника ЛМС» («Будь здоров»)

Насчитывает 12 клиник в девяти городах. Владелец - ОСАО «Ингосстрах». По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка в 2012 г. - 2,46 млрд руб., чистый убыток - 242 млн руб.

Отсутствие медицинской информационной системы приводит к тому, что любая медицинская сеть теряет значительные деньги. Комплексное внедрение такой системы позволяет иметь достаточно весомое приращение - 23-36% годового бюджета учреждения <...> Если IT-система внедряется некачественно, эксплуатируется недолжным образом, результаты внедрения становятся непонятными для людей, принимающих решения [о финансировании]. Это, очевидно, приводит к недостаточному финансированию, а недостаток средств - снова к неэффективным решениям. Круг замкнулся.

Потери крупной медицинской сети от некачественного внедрения IT-услуг я оцениваю минимум в 2% от выручки.

Естественно, мы в сети клиник «Будь здоров» с этими проблемами сталкиваемся и понимаем, что есть здравая логика, которая позволяет решить проблему эффективности. И начинается это с постановки задачи о целевых значениях, которые хочет получить руководство сети клиник, которые хочет получить бизнес. Следующий шаг - утверждение приоритетов, унификация оборудования и процессов.

Архиважен вопрос бюджета. Можно фантазировать на тему, как минимизировать издержки, но есть мировая практика. По данным Gartner за 2012 г., в мире расходы на IT в медицинских компаниях составляли в среднем 4,1% от операционных расходов. Соответственно, если планируется IT-бюджет и хотелось бы его потратить должным образом - вот он, параметр, в рамках которого затраты будут достаточно эффективными.

Сеть «Будь здоров» - это 11 клиник (на 6.06.2013 г.) площадью от 2000 до 4000 кв. м. Но если говорить об IT-структуре, которая обеспечивает эффективную работу сети, я бы, конечно, не сильно вспоминал о количестве рабочих мест, о числе компьютеров и серверов - я, прежде всего, обращаю внимание на основную ценность: наличие единой информационной системы, современных IT-систем поддержки медицинской деятельности, в том числе ПАКС. Мы сейчас первый и даже второй, наверное, этап автоматизации прошли. Наши дальнейшие устремления относительно IT - это системы поддержки и прогнозирования решений, которые, я считаю, станут нашими приоритетами в ближайшей перспективе.