ТЗК располовинят

«Газпромнефть-аэро» покупает у компании «Омский аэропорт» половину топливозаправочного комплекса, который приносит международному аэропорту больше половины выручки

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

На сайте Федеральной ан­ти­мо­но­польной службы опубликована инфор­мация о разрешении «Газ­пром­нефть-аэро» купить 50% ООО «ТЗК Омск (центральный)». «Газпромнефть-аэро» - единственный поставщик ТЗК (около 40 000 т в год), говорит гендиректор аэропорта Михаил Берман. В составе ТЗК - резервуарный парк, парк топливозаправщиков, насосные станции, пункты налива и лаборатория для проверки качества топлива, сообщила пресс-служба «Газпромнефть-аэро».

ТЗК, входивший в состав ОАО «Омский аэропорт», в мае был выделен в отдельное юридическое лицо. По данным отчета аэропорта за 2012 г., основную долю выручки - 51% - он получает именно от продажи топлива: общая выручка составила 1,8 млрд руб., совокупная выручка от реализации ГСМ и от заправки самолетов - 958,7 млн руб.

Раньше Берман всегда подчеркивал преимущества схемы, когда ТЗК в составе аэропорта, а попытки кредиторов завладеть предприятием считал недопустимыми. «Наш кредитор - “Газпромнефть-аэро” - имел виды на аэропортовый топливозаправочный комплекс, при столь крупной задолженности (долг Берман оценивал в 76 млн руб. - “Ведомости”) фирма хотела произвести отчуждение объекта. Погасив долг(в 2009 г. - “Ведомости”), мы эту опасность нивелировали», - говорил он три года назад омскому изданию bk55.ru. Сейчас у аэропорта нет долгов перед поставщиком, стороны работают по предоплате, сообщили Берман и сотрудник пресс-службы «Газпромнефть-аэро».

Деньги от продажи доли в ТЗК пойдут на модернизацию материально-технической базы аэропорта, объясняет Берман. По его словам, после сделки аэропорт будет получать половину доходов от деятельности заправщика.

В прошлом году аэропорт увеличил цену реализации ГСМ на 6% для авиакомпаний и на 5% для сторонних организаций, причина - рост цен поставщика. Аэропорт потратил на ГСМ 768 млн руб. - на 140,8 млн руб. больше, чем в 2011 г., сказано в годовом отчете. «Газпромнефть-аэро» получает ГСМ с Омского нефтеперерабатывающего завода.

Аналитик AForex Нарек Авакян оценивает ТЗК в 2-2,5 млрд руб., но отмечает, что с учетом вероятной премии от «Газпром нефти» стоимость 50%-ной доли составит 1,5-1,8 млрд руб. В среднем рентабельность ТЗК высокая и достигает 15-20% до вычета налогов, знает Авакян.

«Газпромнефть-аэро» - лидер по продажам авиатоплива в России, сообщает пресс-служба «Газпром нефти» и подтверждает Авакян. В 2012 г. доля рынка «Газпромнефть-аэро» по заправке топлива «в крыло» выросла с 20 до 24% и составила 1,9 млн т, говорится на ее сайте. Стратегия развития «Газпромнефть-аэро» до 2025 г. предполагает увеличение продаж авиакеросина до 5,3 млн т в год. Сбытовая сеть«Газпромнефть-аэро» состоит из 36 ТЗК в России и СНГ, к 2025 г. их должно стать 58, доля компании на российском рынке составит более 30%, сказано в ответе пресс-службы компании «Ведомостям».

Авакян оценивает объем продаж ТЗК в России в 40-45 млрд руб.