«ВТБ 24» ответит на «Спасибо»

«ВТБ 24» запускает бонусную программу для держателей кредитных и зарплатных карт. На два года позже Сбербанка, зато с бесплатной курьерской доставкой бонусных покупок
«ВТБ 24» предложит клиентам потратить бонусы с банковских карт на покупки у партнеров/ Д.Абрамов/ Ведомости

Сегодня «ВТБ 24» запускает бонусную программу «Коллекция «ВТБ 24», заявила директор департамента розничного бизнеса банка Екатерина Петелина. Используя кредитные и зарплатные карты, их держатели станут получать бонусы: по классической карте - 1 бонус за каждые потраченные 50 руб., по золотой карте - за 30 руб., по платиновой - за 25 руб. Потратить эти бонусы можно будет только на товары из каталога банка, размещенного на его сайте.

По словам представителя «ВТБ 24», в каталоге уже более 4000 наименований, а стоимость каждого товара в бонусах рассчитывается по внутреннему курсу программы. Партнерами программы стали Ozon.ru, Biletix, AMF и «Conde Nast Россия», рассказала Петелина. Еще 20 партнеров присоединятся к программе до конца I квартала 2013 г.

Цели программы - «повышение транзакционной активности и лояльности клиентов, а также привлечение новых клиентов», говорит Петелина. В результате обороты операций по картам вырастут не менее чем на 25-30%, считает она: бонусные программы обычно дают прирост в 40-50%, но банк закладывает более консервативную модель. Сейчас у банка 7 млн активных карт, в течение двух лет программа охватит не менее 25% из них, ожидает Петелина. «ВТБ 24» рассчитывает увеличить продажи карт новым клиентам. Их привлечение начнется в конце этого или начале следующего года, говорит Александр Рукавишников из «ВТБ 24».

Основной конкурент «ВТБ 24» - Сбербанк - свою бонусную программу «Спасибо» запустил еще в ноябре 2011 г. Сначала он предлагал в первый месяц после подключения к программе возвращать 5% от суммы операции по карте (каждый бонус приравнивается к рублю, его можно тратить у 437 партнеров программы), в последующие - 0,5%. Теперь банк начисляет в течение первых трех месяцев 1,5%, затем - 0,5%. Комиссия платежной системы банку-эмитенту за транзакцию его клиента сейчас составляет около 1% по стандартным картам и 2% по премиальным, говорят опрошенные «Ведомостями» банкиры.

В программе «Спасибо» зарегистрировано 7,7 млн человек, говорит представитель Сбербанка. Считает ли Сбербанк программу «ВТБ 24» перспективной, представитель банка не прокомментировал. Петелина утверждает, что преимущество «Коллекции» перед «Спасибо» в интернет-каталоге и бесплатной доставке. Будет ли в программе «ВТБ 24» постепенно снижаться размер бонуса, представитель банка не комментирует.

Выгода той или иной программы зависит от того, где можно потратить бонусы, что можно купить на тысячу условных баллов и как быстро можно их накопить, рассуждает директор департамента кредитных карт «Ренессанс кредит» Владислав Вербин. Для среднего класса наиболее привлекательный приз - авиационные мили, а массовому сегменту больше интересны автозаправки, электроника, рестораны и косметика, замечает он. По словам Вербина, в интернете товары покупает сравнительно небольшая часть клиентов банков, удобнее, когда можно расплатиться бонусами в реальной торговой точке.