Грузовики и акробаты

Производители грузовиков, автобусов и LCV на прошедшей в Москве выставке «Комтранс-2013» отчитались о новинках, покрутили бревна и показали акробатические номера
Е.Разумный/ для ВЕДОМОСТЕЙ

Volvo Trucks в этом году представила на выставке свой полностью обновленный модельный ряд. Новинки уже продаются в России, а их производство на заводе «Вольво восток» в Калуге начнется в I квартале 2014 г. Грузовик Volvo FH завоевал на «Комтрансе» сразу две премии - «Грузовик года в России - 2014» и «Международный грузовик года - 2014». В вопросе выбора развлекательной программы для посетителей «Комтранса» корпорация осталась верна традициям и вновь устроила шоу с участием воздушных гимнастов. Специально или нет, но эту тему на «Комтранс-2013» усилил рекламный ролик, в котором снялся лично президент Volvo Trucks Клаэс Нильссон - он стоял в кадре на кабине нового грузовика компании, висящего над водой на высоте 20 м.

Статистика свидетельствует о снижении продаж коммерческой техники в России. Но участники выставки «Комтранс-2013» - крупнейшие российские и глобальные производители LCV, грузовиков и автобусов - демонстрировали уверенность в том, что это временное явление и возобновления роста следует ожидать если не до конца года, то в 2014 г. точно. По этой причине или нет, но общая площадь выставки «Комтранс», по данным организатора Media Globe, в 2013 г. увеличилась более чем на 40% до 68 000 кв. м: экспозиция заняла четыре павильона «Крокус экспо» (в 2011 г. - три), число экспонентов превысило 400, из них более трети - иностранные компании.

Самую большую площадку (около 6000 кв. м) традиционно занял крупнейший российский производитель тяжелых грузовиков «Камаз». На предыдущем «Комтрансе» завод представил опытный образец магистрального седельного тягача, разработанного вместе с Daimler, - «Камаз-5490». В этот раз тягач с кабиной и двигателем Daimler вновь стал главным героем камазовской экспозиции, но уже в качестве предсерийного образца - производство модели начнется 1 октября. С помощью новинки «Камаз» рассчитывает увеличить долю на российском рынке седельных тягачей, где завод уже присутствует, но пока скромно. В дальнейшем с использованием кабины Daimler («Камаз» наладил ее лицензионное производство, инвестировав 6 млрд руб.) будет выпускаться целая линейка грузовиков объемом несколько тысяч штук в год. Какие это будут модели, можно было как раз увидеть на последнем «Комтрансе». По словам гендиректора «Камаза» Сергея Когогина, новая кабина перекрывает до 70% текущего модельного ряда предприятия.

На площадке группы «Камаз» можно было увидеть практически всю ее продуктовую линейку. В том числе грузовики, работающие на газомоторном топливе, - это направление активно продвигается заводом и поддерживается правительством. Особое место занял грузовик - участник марафона «Дакар» (команда «Камаз-мастер» - многократный его победитель). На «Комтранс-2013» можно было увидеть и результат подписанного здесь же, но в 2011 г. соглашения «Камаза» с бразильской Marcopolo о совместном производстве автобусов. Бразильско-российский продукт получил имя Bravis и с октября 2012 г. выпускается на мощностях «НефАЗа», входящего в группу «Камаз».

MAN, который на прошлой выставке «Комтранс» рассказывал о планах организации производства в России (мощность - 6000 шт. в год, инвестиции - 25 млн евро), тоже отчитался о начале серийного выпуска в нашей стране: грузовики с июля 2013 г. собираются на заводе компании, построенном в Санкт-Петербурге. В качестве российской премьеры MAN привез модели европейского экологического класса «Евро-6».

Одной из самых масштабных по количеству техники (более 20 шт.) была экспозиция крупнейшего российского производителя легких коммерческих автомобилей - группы ГАЗ: новая продукция нижегородского ГАЗа, включая автобус на 19 мест и грузопассажирский автомобиль с двухрядной кабиной семейства «Газель Next» (подробнее об этих новинках - см. статью «LCV включили задний ход»), заводов «Урал», «ЛиАЗ» и «ГолАЗ», новые разработки Ярославского моторного завода, спецтехника. Впервые был показан прототип цельнометаллического фургона «Соболь Next». По словам президента группы ГАЗ Бу Андерссона, за последние три года предприятия группы обновили 75% своего модельного ряда.

Российской премьерой совместного предприятия Ford Sollers стал обновленный Ford Transit Connect (он был признан на «Комтрансе» «международным фургоном 2014 г.»), французской PSA Peugeot Citroen - новые Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Очень пафосно выглядела экспозиция Fiat с красной дорожкой. В 2011 г. у компании прекратилось сотрудничество с российским «Соллерсом» (их СП помимо дистрибуции выпускало LCV в Татарстане), и с 2012 г. Fiat самостоятельно импортирует и развивает дилерскую сеть в нашей стране, но продолжает изучать возможности возобновления сборки своих автомобилей в России.

Тему акробатики выбрал и концерн Renault - для российской премьеры обновленных легких коммерческих автомобилей. Но задумка тут была попроще: после танца, сопровождавшегося прыжками, участники номера выстроились к публике спиной и из букв на их майках сложилось собственно имя новинки - Kangoo.

Но особенно постарался выделиться Daimler, у которого на «Комтрансе» была мировая премьера - третье поколение Mercedes-Benz Sprinter (российскими премьерами стали Mercedes-Benz Citan и адаптированная версия Mercedes-Benz Sprinter Classic, которая с лета 2013 г. выпускается на мощностях ГАЗа). Во время презентации шестеро бравых молодцов в такт музыке вращали бревна и страшно стучали ими по полу (сцена уцелела). Как пояснил руководитель отдела корпоративных коммуникаций «Мерседес-Бенц рус» Андрей Родионов, это выступление должно было символизировать готовность Mercedes-Benz Sprinter к эксплуатации в суровых российских условиях.