Барьер для абонента-беглеца

«Вымпелком» активно вводит тарифы с бесплатным общением внутри сети и ежемесячной платой за пакет услуг. Они могут стать барьером для абонентов, задумавшихся о смене оператора

«Мегафон» видит стабильный рост доли внутрисетевых вызовов, свидетельствующий о том, что все больше людей выбирают этого оператора в качестве основного, говорит его представитель. Но на высококонкурентном рынке «ноль внутри сети» не является успешной стратегией удержания абонентов при введении MNP, считает он: важнее скорость мобильного интернета и качество покрытия.

В последнее время «Вымпелком» делает акцент на продажах тарифов с бесплатными внутрисетевыми звонками, а также на пакетных предложениях - тарифных планах, в которые включен близкий аналог абонентской платы, рассказал вчера исполнительный вице-президент компании по развитию массового рынка Александр Поповский. За год, со II квартала 2012 г., доля абонентов «Вымпелкома», пользующихся пакетными предложениями, выросла более чем вдвое и достигла 8%, сказал он. А к концу этого года практически каждый второй абонент «Вымпелкома» будет выбирать для звонков по России тариф с бесплатными разговорами внутри сети, прогнозирует он. Тарифные планы обоих типов приводят к сокращению оттока абонентов, а заодно станут одним из инструментов защиты абонентской базы после того, как начнет действовать принцип переносимости мобильного номера (MNP), рассчитывает Поповский.

По мере роста популярности тарифов с бесплатным внутрисетевым общением возникают своего рода ячейки из родственников, знакомых и друзей, часто общающихся друг с другом, объясняет аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов. Эти ячейки сложно разрушить, даже если предложение конкурента выгоднее: чтобы не потерять в деньгах, переключиться на его услуги должны все члены ячейки, а это сложно, рассуждает он.

Распространение пакетных тарифных планов тоже предохраняет оператора от спонтанных решений абонента перейти к конкуренту. Такой подписчик раз в месяц оплачивает пакет услуг и если у него возникает желание сменить оператора, то его остановит наличие не до конца использованного пакета, объясняет Поповский.

МТС ввела первые пакетные тарифы более пяти лет назад, а в 2010 г. первая среди российских операторов вывела на рынок тарифы с бесплатным внутрисетевым трафиком, сейчас ими пользуются около половины абонентов оператора, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Однако лояльность абонентов определяется, по его словам, главным образом соотношением цены и качества связи. Кроме того, стремясь сделать абонентов более лояльными, МТС борется с sms-мошенничеством, добавляет Солодовников.

Любые тарифы с бесплатными разговорами внутри сети не только повышают лояльность действующих абонентов, но и привлекают новых, считает представитель «Tele2 Россия» Ирина Рыбакова. Этим инструментом пользуется и Tele2, хотя ключевым своим преимуществом компания считает низкие цены на все звонки - и в России, и за рубежом.