«Пятерочка» идет в гости к «Магниту»

X5 Retail Group собирается построить не менее 100 дискаунтеров «Пятерочка» в Краснодарском крае, потратив 1 млрд руб. за три года

ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (входит в X5 Retail Group, управляющую магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») построит в 2014-2016 гг. не менее 100 магазинов «Пятерочка», при благоприятной обстановке можно открыть и больше, рассказал представитель X5 Владимир Русанов. Инвестиции составят 1 млрд руб., магазины откроются во всех городах и районах края, включая Краснодар. «Власти обещают помощь информацией о земельных участках и коммерческой недвижимости, которая сдается в аренду. Мы со своей стороны кроме создания рабочих мест заинтересованы в работе с местными поставщиками», - продолжает Русанов.

Сейчас в крае 16 «Пятерочек», шесть «Перекрестков» (три - в Краснодаре, два - в Сочи, один - в Новороссийске) и один гипермаркет «Карусель» в Сочи.

В крае, по данным агентства Infoline, доминирует «Магнит» - у него здесь около 700 магазинов.

«Развиваться X5 в крае будет непросто. «Магнит» в своем крае захватил все лучшие места и победил всех местных игроков. Они могут столкнуться с высоким уровнем арендных ставок, что скажется на сроках окупаемости», - говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, X5 надо будет показать явные отличия от «Магнита» с точки зрения привлекательности для покупателя: «И пока не видно, что они к этому готовы».

«Нам есть что предложить, в том числе и с точки зрения сервиса, - речь идет о глобальной реконструкции магазинов «Пятерочка», магазины будут более привлекательными», - обещает Русанов. Компания изменит вид торговых точек, ассортимент, подход к покупателю и обновит логотип, рассказывала «Ведомостям» гендиректор формата «мягкий дискаунтер» Ольга Наумова. В ассортименте «Пятерочек» появится больше свежей продукции, фруктов и овощей, мяса, цены будут прежними.

«Для успешной работы надо привлекать местных поставщиков, а здесь у «Магнита» также есть преимущества», - добавляет Бурмистров. Русанов говорит, что цель занять определенную долю рынка не главная, важнее «открыть максимум магазинов, чтобы обеспечить больше покупателей нашим сервисом».