«АвтоВАЗ» заехал в убытки


Деньги обесценились. 405 млн руб.

Столько средств группы «АвтоВАЗ» обесценилось в результате ограничений, введенных кипрскими властями из-за кризиса ликвидности, разразившегося в начале 2013 г., говорится в отчете «АвтоВАЗа» по МСФО за первое полугодие 2013 г.

По итогам первого полугодия 2013 г. выручка «АвтоВАЗа» по МСФО сократилась на 7% до 82,98 млрд руб., при этом компания получила убыток в 2,6 млрд руб., говорится в опубликованном вчера отчете компании. Годом ранее «АвтоВАЗ» получил чистую прибыль - 27,39 млрд руб. Правда, тогда на доходы от основной деятельности «АвтоВАЗа» пришлось 0,7 млрд руб., остальные 26,7 млрд руб. дало дисконтирование беспроцентных займов, выданных одним из акционеров - госкорпорацией «Ростехнологии» (срок погашения долга размером 52,39 млрд руб. был продлен до 2032 г.). Каков был доход «АвтоВАЗа» от дисконтирования этих займов в первом полугодии 2013 г., в его отчете не указано. Дисконтирование займа проводится один раз - на момент существенного пересмотра договора, сказал представитель «АвтоВАЗа». В 2012 г. таким условием стала пролонгация срока возврата займа до 2032 г., а в 2013 г. этого уже не было, поясняет он. В июне были списаны финансовые обязательства «дочки» «АвтоВАЗа» - ООО «Элекс-полюс» на сумму около 2,28 млрд руб., говорится в отчете.

Никто не ожидал фантастических результатов от «АвтоВАЗа»: рынок падает, особенно сильное снижение наблюдается в бюджетном секторе - основном для «АвтоВАЗа», отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Эту причину назвал и директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе - июне 2013 г. продажи автомобилей Lada в стране упали на 10% до 226 729 шт. К тому же «АвтоВАЗ» несет дополнительные расходы, связанные с масштабной инвестиционной программой, продолжает Беспалов.

Инвестпрограмма «АвтоВАЗа» до 2020 г. составляет 180 млрд руб., 60 млрд руб. из них, как предполагается, предоставит ВЭБ. В августе с этим госбанком был заключен договор об открытии кредитной линии с лимитом 25,2 млрд руб., годовой процентной ставкой 10,92% и сроком погашения с 2017 по 2023 г., говорится в отчете завода. А 30 июня «АвтоВАЗ» заключил с ВТБ договоры займа на общую сумму 4,4 млрд руб. со сроком погашения в 2018 г. и процентными ставками от 9,5 до 10,7%. Основные инвестпроекты группы «АвтоВАЗ» - модернизация одной из линий конвейера в Тольятти и Ижевского автозавода (для выпуска Lada и автомобилей акционера и стратегического партнера «АвтоВАЗа» - альянса Renault-Nissan), организация лицензионного производства двигателей для Lada и автомобилей альянса, выпускаемых в России. По мнению Беспалова, снижение выручки «АвтоВАЗа» было частично сглажено повышением цен на Lada, увеличением продаж более дорогой модели Lada Largus и началом контрактного производства Nissan Almera.

По итогам года компания рассчитывает на положительный результат, уверяет представитель «АвтоВАЗа»: за счет роста производства и продаж новых моделей Lada, поддержки, которую оказывает рынку госпрограмма льготного автокредитования.

Судьба «АвтоВАЗа» уже определилась (летом 2014 г. альянс Renault-Nissan получит над ним контроль) и сейчас идет интеграция компании в альянс, обновление модельного ряда, комментирует директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. А на эти процессы нужно время и деньги, подчеркивает он. К тому же текущее состояние рынка позволяет не гнаться за количеством, а поработать над качеством, что всегда было актуально для «АвтоВАЗа», добавляет Дацкив.