Модные инвесторы

Versace продает 20% компании за 250 млн евро. На долю претендуют крупные инвестфонды Blackstone и KKR

Итальянский модный дом Versace намерен продать до 20% компании инвесторам, чтобы привлечь средства для дальнейшего развития, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Среди претендентов на долю в компании, по информации источников газеты, одни из крупнейших американских инвесторов - компания Blackstone и фонд прямых инвестиций KKR.

Сейчас компанией владеют старший брат основателя семейной фирмы Джанни Версаче, Санто (30%), сестра модельера Донателла (50%) и ее дочь Аллегра (20%).

В апреле модный дом сообщал, что примет решение, какой путь финансирования дальнейшего развития выбрать: IPO на Лондонской бирже либо продажу части акций финансовому партнеру. Тогда же компания привлекла Goldman Sachs и Banca IMI, чтобы подготовить стратегию развития и сделать ее более понятной и привлекательной для инвесторов.

О намерении продать долю модного дома в середине сентября заявляла Донателла Версаче в интервью итальянскому изданию Il Sole 24 Ore. «Бренд Versace имеет огромный потенциал. Наши консультанты выбирают инвестора, который купит миноритарный пакет акций. Быть маленьким нехорошо и неудобно. Мы должны расти», - сказала она. Чья доля выставлена на продажу, не раскрывается.

На следующей неделе инвестбанкиры составят шорт-лист кандидатов на покупку доли в компании, говорят источники WSJ. Среди претендентов также Permira Advisers Holdings Ltd., итальянский частный акционерный фонд Clessidra и французский фонд Ardian. Владельцы поставили жесткое условие покупателю: в обмен на инвестиции около 250 млн евро ($338 млн) новый инвестор должен принять текущую стратегию руководства и не пытаться влиять на дизайнерское направление компании. Поэтому самым сильным претендентом также может стать Fondo Strategico Italiano, поддерживаемый Qatar Holding LLC, - этот фонд, как правило, не вмешивается в управление компаниями, говорят источники WSJ.

После кризиса Versace оказалась в трудном финансовом положении - в 2009 г. компании пришлось уволить больше четверти сотрудников и заняться реструктуризацией долга, чтобы сохранить операционную прибыль. С 2008 по 2010 г. компания работала в убыток, а в 2012 г. добилась 20%-ного роста выручки (до 408,7 млн евро) и увеличила чистую прибыль на 7,6% до 8,5 млн евро.

Впрочем, конкуренты были успешнее: Hermes International увеличила чистую прибыль на 24,6% до 740 млн евро, выручка модного дома увеличилась на 22,6% и достигла 3,48 млрд евро. Самый крупный мировой игрок рынка предметов роскоши холдинг Louis Vuitton Moet Hennessy SA (LVMH) в 2012 г. получил 3,42 млрд евро чистой прибыли - на 11,7% больше, чем в 2011 г. Выручка LVMH увеличилась на 18,8% до 28,1 млрд евро.

Компании либо не ответили на запрос WSJ, либо отказались от комментариев.