LVMH омолодится

Холдинг LVMH, мировой лидер на рынке предметов роскоши, сделает ставку на молодые бренды, чтобы компенсировать слабый рост своих старых марок, в том числе флагманского бренда Louis Vuitton

За последний месяц дочь основного владельца холдинга LVMH Бернара Арно, Дельфина Арно, приобрела для холдинга доли в британском производителе обуви Nicholas Kirkwood и дизайнерском бренде JW Anderson, пишет The Wall Street Journal. За ними могут последовать и другие сделки: итальянский дизайнер Марко де Винченцо, сотрудничающий с принадлежащей LVMH Fendi, сообщил, что ведет переговоры о продаже доли.

«Она сделала ключевой частью своей роли выявление талантов», - считает Хью Девон, юрист Withers Worldwide, который представлял интересы Кирквуда и Андерсона в сделках.

Покупка модных стартапов показывает, что индустрия моды, в последние 20 лет стремившаяся возрождать дома моды с историей, теперь отказывается от этой стратегии. Крупные производители предметов роскоши, инвестиционные фонды и другие инвесторы считают, что лейблы с богатой историей могут быть менее привлекательны, чем начинающие игроки.

Мультибрендовая стратегия LVMH всегда базировалась на принципе постоянного роста, в котором ряд растущих брендов компенсирует любой спад в показателях другого бренда. Но растущий спрос на такие марки, как Сeline и Kenzo, не перекрывает сегодняшний спад Louis Vuitton, бренда с историей, идущей из XIX в. Продажи продукции Louis Vuitton сократились на 3,8% за III квартал, замедлив рост всего концерна LVMH до 1,7%, до 7,02 млрд евро, или $9,3 млрд, говорится в сообщении компании.

Сейчас в портфеле LVMH целый ряд известных старых брендов, пытающихся возродить былой блеск, - Givenchy, Loewe и Emilio Pucci. «Может оказаться, что проще вырастить новый бренд, чем вернуть рост старого», - считает Стефано Симонтаччи, партнер итальянской юридической фирмы Bonelli Erede Pappalardo, среди клиентов которого - Valentino.

Новые бренды не требуют масштабных финансовых затрат. Такие инвестиции, как правило, исчисляются несколькими миллионами долларов - это капля в море по сравнению с покупками вроде недавней, когда холдинг приобрел итальянского производителя одежды из кашемира Loro Piana за 2 млрд евро ($2,7 млрд).

Для самих молодых дизайнеров инвестиции могут быть спасительными. Марко де Винченцо рассматривал закрытие своего бизнеса. Затем, ранее в этом году, LVMH выступила с предложением помочь во всем - от закупки тканей до организации показов.

LVMH в прошлом уже занималась развитием небольших брендов. Холдинг финансировал Christian Lacroix, но модный дом так и не достиг ожидаемых коммерческих успехов. После того как LVMH продала актив, она объявила о банкротстве и была ликвидирована.