Грузовики Кировского завода

Осваивающий выпуск автобусов Кировский завод ищет партнера для производства грузовых автомобилей

Представитель Scania сообщил, что компания не ведет переговоры о партнерстве в России, так как у нее уже есть российский завод. В Iveco также не ведут переговоров с Кировским заводом, сообщил представитель компании. В MAN, Volvo, Daimler и Fiat не ответили на запросы «Ведомостей».

ОАО «Кировский завод»

промышленный холдинг. Акционеры: ООО «Сигма-инвест» - 6,41%, KZ Oveseas Project Development LTD - 3,11%, Георгий Семененко - 0,39%. Финансовые показатели (РСБУ, 1-е полугодие 2013 г.): Выручка - 7,3 млрд руб., прибыль - 12,3 млн руб.

ОАО «Кировский завод» создает производство коммерческого транспорта, для этих целей в октябре было основано дочернее предприятие ООО «Киров групп», которое займется производством автобусов, грузовых автомобилей и спецоборудования для них, сообщил в пятницу «Ведомостям» гендиректор «Киров групп» Владимир Коробейников. По данным «СПАРК-Интерфакса», Коробейникову принадлежит ЗАО «Трансинвестконсалтинг», которое вместе с принадлежащим Минтрансу ФГУ «Трансинвест» создало ЗАО «НТК», основная деятельность которого связана с грузовым автотранспортом. Человек с таким именем работал заместителем гендиректора по продаже автобусов российского отделения немецкого концерна MAN.

Кировский завод, по словам Коробейникова, ведет переговоры с «крупной компанией по производству грузовиков» об организации совместного производства на своей площадке. Назвать потенциального партнера и инвестиции в производство он отказался, отметив, что соглашение может быть подписано в ноябре. Также предприятие ищет партнера по производству спецтехники, устанавливаемой на шасси грузовиков, добавил он. По словам Коробейникова, изначально производство будет ориентировано на европейский рынок.

Мощность завода Scania в Петербурге составляет 5000 автомобилей в год, 6000 грузовиков выпускает петербургский завод MAN, открывшийся в этом году. У Volvo есть завод в Калуге мощностью 15 000 автомобилей, на нем производятся грузовики Volvo и Renault. Грузовики Mercedes-Benz в количестве 4500 штук в год выпускает «Камаз». В 2012 г. в России было продано 117 000 тяжелых грузовиков, в этом году, по прогнозам, объем продаж составит 91 000 штук.

В марте Кировский завод приобрел контрольный пакет акций немецкого производителя автобусов Goppel Bus GmbH. К 2015 г. предприятие намерено наладить в России производство на основе немецкой модели. По словам гендиректора К ировского завода Георгия Семененко, за последние четыре месяца Goppel Bus выиграла несколько конкурсов на поставку 10 автобусов в разные страны Европы на общую сумму 8 млн евро. Завод может производить дизельные автобусы по стандарту «Евро-5» для российского рынка и по стандарту «Евро-6» для европейского, говорит Коробейников. В декабре компания намерена представить версию на газомоторном топливе для российского рынка, а в I квартале 2014 г. начнет переносить производство на площадку Кировского завода, добавляет он.

Завозить грузовые автомобили в Россию выгоднее, чем производить здесь, из-за высокой стоимости энергоресурсов и налогов на фонд оплаты труда, утверждает начальник аналитического отдела инвесткомпании ЛМС Дмитрий Кумановский. Но производство в России позволит компании увеличить обороты, а также подстраховаться на случай изменений в законодательстве, дающих преференции локальному производству, добавляет он. По словам Кумановского, с 2008 г. рынок грузовых автомобилей стагнирует, так как много техники до кризиса было взято в лизинг и она в дальнейшем ушла на вторичный рынок. При этом с учетом планов правительства по сокращению срока использования коммерческого транспорта рынок грузовиков может стать для компании перспективным, добавляет он.-