Манипулятор в Bank of Cyprus

Крупнейший банк Кипра, контролируемый россиянами, возглавит топ-менеджер Royal Bank of Scotland, засветившийся в скандале с манипуляциями LIBOR

CEO Bank of Cyprus (BoC) станет экс-руководитель инвестбанковского бизнеса Royal Bank of Scotland (RBS) Джон Хурикан, сообщила Financial Times (FT). Из RBS он ушел в феврале 2013 г. на волне скандала, связанного с манипулированием ставками LIBOR, из-за которого банк заплатил 390 млн фунтов штрафа.

Председатель совета директоров BoC Кристис Касапис назвал Хурикана «энергичным, опытным и авторитетным профессионалом». Он уверен, что шотландец сможет справиться с проблемами банка. Ранее председатель ЦБ Кипра Паникос Деметриадис заявил FT, что реструктуризация BoC идет по плану. Достаточность основного капитала банка - около 12,5% и останется не ниже 9% на протяжении всех трех лет реструктуризации, рассчитывает он.

В результате кризиса на Кипре обладатели вкладов более 100 000 евро в BoC получили назад деньгами лишь 52,5% (сначала эта сумма в равных долях размещается на 6-, 9- и 12-месячных депозитах), а 47,5% - акциями банка. В июле The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники писала, что около половины всех депозитов в BoC принадлежит нерезидентам ЕС, многие из которых, вероятно, россияне. Причем имена крупных вкладчиков-акционеров знают три или четыре юридические фирмы, представляющие их интересы (в том числе в роли номинальных держателей акций). Всего российские клиенты, по данным Moody's на октябрь 2012 г., хранили в банках Кипра около 15 млрд евро.

В сентябре в совет директоров BoC были избраны в том числе бывший гендиректор «Норникеля» Владимир Стржалковский, бывший член совета директоров Банка Москвы Андрей Сметанин, Игорь Ложевский из Deutsche Bank. Всего в совете директоров BoC 16 человек. Совет избрал председателем профессора экономики Кипрского университета Кристиса Хассаписа, а Стржалковский стал его заместителем. Его выдвинула кипрская Bolestone Trading Ltd. «Они хотели избавиться от русских [денег в кипрских банках], но в итоге отдали наш главный банк русским», - говорил в июне президент Кипра Никос Анастасиадис. «Тот, кто контролирует BoC, контролирует весь остров», - подчеркивал в августе кипрский юрист Андреас Марангос, у которого много русских клиентов (цитаты по The New York Times).