Mail.ru помогла «Яндексу»

Квартальная выручка «Яндекса» от контекстной рекламы выросла на 43% в том числе благодаря контракту с основным конкурентом - Mail.ru Group

В III квартале 2013 г. выручка «Яндекса» увеличилась на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года до 10,2 млрд руб., чистая прибыль - на 117% до 5 млрд руб., сообщила компания. Без учета доходов от платежной системы «Яндекс.Деньги» (у «Яндекса» осталось в ней 25%) рост выручки составил 43%. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 28% до 4,4 млрд руб., а запас наличности (с учетом депозитов и вложений в долговые ценные бумаги) составлял в конце сентября 31,8 млрд руб. ($982,2 млн).

По итогам всего 2013 года «Яндекс» рассчитывает увеличить выручку на 34-38%.

Основная статья доходов «Яндекса» - контекстная реклама (в III квартале на нее пришлось 92% всей его выручки), и доходы от ее продажи увеличились по сравнению с уровнем годичной давности на 43% до 9,35 млрд руб. Реклама на собственных сайтах «Яндекса» обеспечила 69% всей выручки. Доходы от медийной рекламы прибавили 35% и составили 0,78 млрд руб.

Аналитики восьми инвесткомпаний и банков, опрошенные «Интерфаксом» накануне, прогнозировали, что выручка «Яндекса» вырастет на 36%, скорректированная EBITDA - на 29%, а чистая прибыль - на 32%.

«Яндекс» объясняет более высокий, чем ожидалось, рост чистой прибыли продажей 75% «Яндекс.Денег» Сбербанку. Об этой сделке стоимостью $60 млн было объявлено еще в конце прошлого года, но завершена она была лишь в III квартале 2013 г. Правда, поскольку «Яндекс» перестал консолидировать финансовые показатели «Яндекс.Денег», он не указывает теперь в отчетности и их комиссионную выручку.

Зато «Яндекс» стал больше зарабатывать благодаря Mail.ru Group, которая летом этого года не продлила контракт с Google на использование поиска американской компании. Соответственно, отказалась она и от ее системы контекстной рекламы. Поисковая технология у Mail.ru Group теперь собственная, а система контекстной рекламы на страницах ее проектов - от «Яндекса». «Мы очень довольны первыми результатами сотрудничества с Mail.ru», - говорит гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож: доходы от показа рекламы на сайтах партнеров выросли к аналогичному уровню 2012 г. на 82%. Тогда как, например, в I квартале 2013 г. темпы роста в этом сегменте составляли всего 26%, отмечают аналитики «Ренессанс капитала».

Правда, сотрудничество с Mail.ru Group увеличило и отчисления «Яндекса» партнерам, что сократило рентабельность по EBITDA до 43,2% (аналитики «Ренессанс капитала» ожидали 44,2%, а аналитики, опрошенные Bloomberg, - 43,9%). «Высокие расходы на отчисления партнерам на фоне немного меньшего, чем мы ожидали, роста рекламной выручки сайтов-партнеров (82% против 90%) означают, что валовая рентабельность контракта «Яндекса» с Mail.ru Group составляет менее 15%», - говорится в отчете аналитиков «Ренессанса».

В первый час после открытия торгов на NASDAQ акции Yandex N.V. подешевели на 3,6% до $39,5 за бумагу.