ЕБРР займется лизингом вагонов

Крупнейшая лизинговая компания на рынке железнодорожных вагонов Brunswick Rail планирует продать ЕБРР привилегированные акции на $150 млн

Brunswick Rail может разместить привилегированные акции в пользу Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на $150 млн, говорится в материалах банка. Сейчас у Brunswick Rail привилегированных акций нет. Какую долю ЕБРР получит в капитале лизинговой компании - не раскрывается. Исходя из последней оценки Brunswick Rail $150 млн стоит 13,6% акций. Представитель Brunswick Rail переговоры с ЕБРР подтвердил.

Brunswick Rail - крупнейшая компания в России, занимающаяся оперативным лизингом грузовых железнодорожных вагонов. Парк компании насчитывает 24 231 вагон. Крупнейшие акционеры компании: Мартин Андерсон (16,3%), Macquarie Renaissance Infrastructure Fund (15,6%), IFC (13,6%), Sumitomo (9,4%). Выручка за первое полугодие - $136,5 млн, чистая прибыль - $23,3 млн. У Brunswick Rail высокая долговая нагрузка, поэтому компания решила продать акции ЕБРР, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Соотношение долга к EBITDA компании на конец первого полугодия - 3,7.

Полученные от ЕБРР деньги пойдут на финансирование инвестпрограммы Brunswick Rail и «будут способствовать успеху» ее IPO (о планах по размещению лизинговая компания объявила несколько лет назад), уточняет банк. Объем инвестпрограммы компании, по данным банка, - $400 млн. На какой срок запланированы эти вложения, не раскрывается. Помимо размещения акций в пользу ЕБРР источником финансирования инвестпрограммы оператора могут стать рублевые облигации на $150-300 млн, сообщил источник в лизинговом операторе.

Основные статьи инвестпрограммы Brunswick Rail: покупка вагонов с повышенной грузоподъемностью (25 т на ось) и участие в приватизации вагоноремонтных активов РЖД, говорится в материалах ЕБРР. Brunswick Rail также планирует выйти на рынок локомотивной тяги, следует из материалов компании. В сентябре президент Владимир Путин поручил РЖД «подумать» о допуске частных инвесторов на рынок тяги. Но решение о способе приватизации этого рынка пока не принято.