Mail.ru Group попала в контекст

Mail.ru Group зарабатывает на контекстной рекламе уже почти столько же, сколько и на медийной - когда-то одном из основных своих видов бизнеса

Прямая речь. Дмитрий Гришин

гендиректор и совладелец Mail.ru Group. «Самые высокие темпы роста [в 2013 г.] продемонстрируют контекстная реклама и игры. Несмотря на влияние переезда в новый офис, мы планируем продолжать строго контролировать издержки и ожидаем уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA в пределах 53-54%».

Mail.ru Group

Интернет-холдинг. Основные акционеры: Naspers (29,0% уставного капитала), New Media Technologies Алишера Усманова (17,9%), основатели и сотрудники (2,0%, в том числе 1,8% - у Дмитрия Гришина), Tencent (7,8%), свыше 43% уставного капитала торгуется на Лондонской фондовой бирже в виде GDR. Капитализация - $8,27 млрд. Финансовые показатели (МСФО, 2012 г.): выручка - $680,2 млн, прибыль - $723,3 млн.

Выручка Mail.ru Group в III квартале 2013 г. увеличилась на 32,9% к тому же периоду прошлого года до 6,6 млрд руб., следует из предварительной неаудированной отчетности компании. Медийная реклама (продажа баннеров) принесла группе на 12,5% больше - 1,2 млрд руб., а доходы от контекстной прибавили 61,1% и достигли 1,005 млрд руб. Год назад, в III квартале 2012 г., разница между выручкой от медийной и контекстной рекламы была заметно больше - 1,075 млн руб. и 0,6 млн руб. соответственно.

На многопользовательских онлайн-играх Mail.ru Group заработала в июле - сентябре 2013 г. на 32,5% больше, чем годом ранее, - 1,5 млрд руб., а на платежах пользователей - 2,089 млрд руб. (+39%). В конце квартала на счетах Mail.ru Group находилось 26,09 млрд руб.

Гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин объяснил быстрый рост выручки от контекстной рекламы тем, что компания развивает систему таргетированной (т. е. адресной) рекламы «Таргет@Mail.ru», а также сотрудничеством с «Яндексом». Летом Mail.ru Group не продлила контракт с американской Google на использование ее поиска и отказалась от ее системы продажи контекстной рекламы. Поисковая технология у Mail.ru Group теперь своя, а система контекстной рекламы на страницах ее проектов - от «Яндекса».

«Яндекс» отчитался за III квартал как раз накануне и сообщил о 43%-ном росте выручки в целом и 82%-ном росте доходов от контекстной рекламы на сайтах партнеров. Таким ростом компания обязана контракту с Mail.ru Group, объяснил гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож. Правда, одновременно этот контракт увеличил и отчисления «Яндекса» партнерам, так что в итоге пострадал показатель EBITDA. Аналитики «Ренессанс капитала» предположили, что «Яндекс» дал Mail.ru Group гораздо лучшие условия, чем другим партнерам, и в итоге рентабельность этого контракта для поисковика не превысила 15%.

Доходы Mail.ru Group от контекстной рекламы и в будущем продолжат расти быстрее, чем от продажи баннеров, рассчитывает Гришин: по его словам (приводятся в пресс-релизе), группа будет по возможности заменять баннеры на таргетированную рекламу, поскольку это позволяет «более эффективно использовать рекламный инвентарь». В целом за 2013 г. выручка компании прибавит 27-29%, прогнозирует Гришин (рост будет в основном обеспечен продажами контекстной рекламы и доходами от игр), а рентабельность по EBITDA составит 53-54% (в 2012 г. - 54,5%).

Результаты Mail.ru Group хороши, но из них не совсем понятны общие тенденции и чего ждать инвесторам в будущем, рассуждает аналитик «Сбербанк КИБ» Анна Лепетухина: у компании постепенно стирается граница между разными видами бизнеса. Например, контекстная реклама постепенно замещает баннерную и не ясно, обеспечен ли рост в прошлом квартале только контрактом с «Яндексом» или, например, более агрессивной передачей рекламных мест из-под баннеров под контекстные объявления. Похожая ситуация с пользовательскими платежами: стирается грань между выручкой от игр и платежей в социальных сетях.

Операционно компания растет очень хорошо, темпы роста выручки в III квартале 2013 г. выше, чем в первом полугодии, говорит аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Но все это уже заложено в цену акций группы, поэтому в краткосрочной перспективе ключевым фактором для инвесторов станет возможность выплаты специального дивиденда, считает он.

На телеконференции для инвесторов представители Mail.ru Group о возможности выплаты такого дивиденда не сообщили.