Цитата недели

«Эта акция была запланирована, и все, кто в ней участвовал, кто подписался на участие в этой акции, прекрасно знали, кого они будут фотографировать, что они будут фотографировать, кому будут готовить пищу». Сергей Лавров, министр иностранных дел России

Министр Лавров, сказавши все вот это, про акцию на платформе «Приразломная», фотографирование и приготовление пищи активистами Greenpeace с ледокола Arctic Sunrise, еще прибавил, что происходят следственные действия, которые (дальше интересная логика) должны установить виновность этих людей или оправдать их; ну хорошо, дождемся результатов следствия.

А пока все-таки зададимся таким вопросом: что это за деяние такое - фотофиксация происшествия, о котором еще даже не вынесено решения (ни следствием, как об этом думает министр, ни судом), преступление оно или нет?

Для простоты искривим ситуацию и предположим, что активисты Greenpeace - нарушители уголовного закона, чего я, например, ни одной секунды не думаю. Ну - ad absurdum. Тогда вот аналогия: в зале суда, бывает, фотографируют обвиняемого - и что, за это стоит фотографа, который совершенно точно подписался на эту акцию (судебное заседание то есть), присоединить к обвиняемому и судить по той же статье?

Или вот другой вопрос: работает повар в заведомо мафиозном ресторане, готовит пищу негодяям (тут я еще раз на всякий случай скажу, что вовсе не считаю экологов с Arctic Sunrise не то что негодяями, но даже и правонарушителями) и получает от них за это жалованье; потом негодяев ловят и сажают за убийство - а заодно сажают за убийство и повара, раз он кормил убийц.

По логике Сергея Лаврова пожизненного заключения заслуживает и фотограф, который снимает преступников в профиль и анфас для личного дела; того же заслуживают (и тут, возможно, российские сидельцы горячо согласятся) и лагерные повара, которые за зарплату, заведомо подписавшись на эту работу, готовят еду не предполагаемым, а самым что ни на есть настоящим преступникам - да еще сотням и тысячам!

Зачем же Сергею Лаврову понадобилось принять участие в кампании против тех пассажиров Arctic Sunrise, кто оказался на борту по профессиональным, а не идеологическим соображениям? Видимо, все-таки российскому руководству изо всех сил надо показать, что Арктика, российская Арктика, будущая - вроде бы как - ресурсная база всего мира, в принципе не подлежит никакому международному контролю; надо примерно наказать и безобидных экологов, и уж совершенно безобидных спутников этих экологов, чтобы остальным неповадно было. И министру иностранных дел велено было поддержать интерес к теме - а то международная реакция на дело Greenpeace как-то затихла.