«Вымпелком» выбыл из «тройки»

«Вымпелком» впервые не вошел в первую тройку российских операторов широкополосного доступа. Он уступил третье место МТС

Возможно, улучшить положение в сегменте ШПД «Вымпелкому» помогли бы изменения в структуре корпоративного управления - в частности, создание отдельной самостоятельной бизнес-единицы, которая занималась бы розничным бизнесом, считает исполнительный директор группы операторов «Горком» Алхас Мирзабеков. Например, такие бизнес-единицы есть в МТС и «Мегафоне». С одной стороны, управление сотовым и фиксированным бизнесом отличается, с другой - отдельное подразделение ШПД могло бы эффективнее решать операционные вопросы, резюмирует Мирзабеков.

В III квартале 2013 г. МТС в России обслуживала более 2,33 млн абонентов широкополосного доступа в интернет (ШПД) - на 35 000 больше, чем в прошлом квартале, «Вымпелком» - чуть более 2,3 млн (его абонентская база ШПД уменьшилась на 48 000 подписчиков), следует из отчета аналитической компании Telecomdaily. Таким образом, МТС вернула себе 3-е место по количеству абонентов на российском рынке ШПД, утраченное год назад, а «Вымпелком» впервые не попал в первую тройку ШПД-операторов. На конец сентября 2013 г. 1-е место по количеству абонентов занимал «Ростелеком» (более 9 млн), 2-е - «Эр-телеком холдинг» (более 2,63 млн).

«Вымпелком» занимал 2-е место после «Ростелекома» на российском рынке ШПД до конца 2012 г. - тогда на 3-е его оттеснил «Эр-телеком». Чуть ранее эта же компания вошла в первую тройку российских операторов ШПД, оставив на 4-м месте МТС.

Изменения позиций объясняются ростом конкуренции на региональном рынке ШПД, считает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. «Вымпелком» работает в регионах, где, как правило, в одном доме услуги предоставляют 4-5 провайдеров - переток абонентов к операторам, предлагающим более выгодные тарифы, в такой ситуации неизбежен. МТС находится в таком же положении, однако прирост абонентов ей обеспечило продвижение в Москве сети оптического доступа GPON, считает Кусков. Сеть GPON строит «дочка» МТС - МГТС. По собственным данным, к началу сентября 2013 г. у нее было более 550 000 подписчиков GPON против 40 000 годом ранее, т. е. их количество выросло почти в 14 раз.

ШПД-бизнес МТС растет и в Москве, и в регионах, уверяет директор по фиксированному бизнесу и ТВ МТС Дмитрий Багдасарян. В Москве число подключений растет из-за реконструкции сетей МГТС - более 40% пользователей компании подключают не только обычную телефонию, но и дополнительные сервисы, говорит он.

Рынок проводного интернета и платного ТВ в крупных городах перенасыщен, поэтому неудивительно, что его рост во многом обеспечивается переходом абонентов от одного оператора к другому, считает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Несмотря на это, потенциал роста в крупных городах еще не исчерпан и «Вымпелком» продолжает развивать интернет и домашнее цифровое ТВ во всех городах. Сейчас «Вымпелком» продает услуги ШПД более чем в 100 городах России, платного ТВ - в 36 городах.