Renault вырастет при помощи «АвтоВАЗа»

Производственные мощности Renault в России могут вырасти в 1,5 раза до 500 000 автомобилей в год. Прирост обеспечит стратегический партнер концерна - «АвтоВАЗ»
Французы предпочитают развивать контрактную сборку, а не увеличивать производство на собственном заводе/ Roland Weihrauch/ AP

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

В России к 2016 г. Renault могла бы выпускать 500 000 автомобилей в год, говорится в обзоре лондонского офиса Morgan Stanley, подготовленном после поездки в Россию. Автор обзора аналитик Лаура Лэмбке объяснила «Ведомостям», что это число показывает перспективы Renault в России, включая сборочные мощности группы «АвтоВАЗ», но когда французская компания сможет наладить выпуск машин в таком количестве, не сказала.

«АвтоВАЗ» - стратегический партнер Renault в России, а летом 2014 г. альянс Renault-Nissan получит контроль над «АвтоВАЗом».

Мощность собственного завода Renault в России, московского «Автофрамоса», - 188 000 автомобилей в год; увеличивать ее компания не планирует.

Сейчас готовится к запуску контрактное производство Renault на «АвтоВАЗе», зарезервированная для Renault мощность - более 140 000 автомобилей в год, говорят представители обеих компаний. Выпуск начнется в ближайшие месяцы на сборочной линии для платформы B0 (разработана при участии альянса Renault-Nissan), мощность линии составляет 350 000 машин в год. На этой линии уже собираются Lada Largus и Nissan Almera. Мощность всего автозавода в Тольятти - около 800 000 автомобилей в год, предполагается, что к 2016 г. выпуск можно будет увеличить почти на 40%.

Производить автомобили марки Renault также планируется на Ижевском автозаводе (там будут собирать и машины марок Lada и Nissan), но в каких количествах - представители компаний не сообщают.

Сейчас на Ижевском автозаводе можно выпускать 100 000 машин в год, к 2016 г. по завершении модернизации предприятия его мощность увеличится втрое.

Renault также рассматривает возможность организовать выпуск малотоннажных грузовиков на площадке московского автозавода ЗиЛ, напоминает представитель французской компании.

По продажам в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Renault - лидер среди иномарок, т. е. занимает второе место после Lada.

В январе - сентябре продан 155 081 автомобиль Renault (+14% к тому же периоду прошлого года), в то время как российский рынок в целом сократился на 7%. Доля Renault на рынке по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. выросла на 1,3 процентного пункта и составила 7,6%.

В 2016 г. альянс Renault-Nissan совместно с «АвтоВАЗом» рассчитывает занять 40% российского рынка (сейчас - чуть менее 30%, по данным АЕБ), на Renault придется 8% рынка, говорится на сайте компании. В 2016 г. российский рынок достигнет 3 млн легковых автомобилей в год (в 2012 г. было 2,9 млн), прогнозируется в стратегии развития «АвтоВАЗа». Получается, продажи Renault могут составить около 240 000 машин.

По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, продажи Renault продолжат расти быстрее рынка и в перспективе пяти лет могут достичь 400 000 автомобилей в год. Успех компании связан с тем, что она локализовала производство бюджетных иномарок, замечает он, особенно быстро растут продажи в популярном в России сегменте кроссоверов - за счет Renault Duster (от 479 000 руб.), на него приходится почти 40% российских продаж марки.

На российском рынке стагнация, так что для увеличения продаж Renault придется отвоевывать покупателей у других автопроизводителей, комментирует директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив, и прежде всего у Lada, а также китайских и корейских брендов.

Автомобили разных брендов, выпускаемых или планируемых к выпуску на «АвтоВАЗе», не мешают другу другу, поскольку разведены по классам и цене, замечает директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков: Lada находится в сегменте до 500 000 руб., а Renault и Nissan - в более высокой ценовой категории. О правильности такого подхода для марки Lada можно судить по результатам продаж Granta и Largus, которые лидируют в своих классах, Granta еще и самая покупаемая в стране модель, замечает он. «АвтоВАЗ» по стратегии компании планирует сохранить лидерство в бюджетном секторе.

Заявленная мощность российского автопрома действительно 3 млн в год, но предприятия работают в среднем на 60% возможностей, говорит гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Коэффициент использования мощностей автозаводов пока невысок, соглашается замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов, но риска переизбытка мощностей нет: идет процесс перераспределения мощностей между брендами либо их наращивание, сопровождающееся импортозамещением.